Жанна Прасолова
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ речевой культуры и формирования выразительной речи обусловили тему нашей работы.
Игра- наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений,знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Публикация «Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра (деятельность) является средством социализации дошкольников с ОВЗ в процессе понятия ими нравственного подтекста произведения, а так же одним из главнейших аспектов в становлении выразительности речи.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие :
1. дети знакомятся с чувствами,настроением героев;
2. дети осваивают способы их внешнего выражения;
3. дети осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития детей с ОВЗ (совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи). Театрализованная игр является средством самовыражения и самореализации ребенка.
При достижении старшего дошкольного возраста формирование речи настолько значительно, что можно говорить не только об овладении детьми фонетикой, лексикой, грамматикой, но и о развитии таких качеств, как содержательность, точность и выразительность.
Обязанности педагога при формировании выразительной речи
у детей с ОВЗ
- создавать условия для развития творческой активности детей с ОВЗ в театрализованной деятельности;
- поощрять исполнительское творчество;
- развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Для выполнения данных обязанностей необходимо создание определенных условий. Это,в первую очередь,соответствующая организация работы.