Светлана Матвеева
Самоанализ комплексного занятия «Снег. Какой он»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ комплексного занятия по экологии с элементами с элементами познавательно – исследовательской деятельности в средней группе детского сада
Вид: комплексное занятие по экологии с элементами познавательно – исследовательской деятельности в средней группе детского сада
Тема: «Снег. Какой он?».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
Публикация «Самоанализ комплексного занятия „Снег, Какой он“» размещена в разделах
Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
2. Развивающие задачи: Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
Игрушка кукла Маша, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, картон черного цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.
Длительность:15 - 20минут
Соответствие программному содержанию данного возраста.
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группе, уровню знаний детей.
В начале занятия приходит в гости кукла Маша у которой горло перевязано шарфом. Ввожу детей в проблемную ситуацию: "Почему у неё горло перевязано шарфом?" Далее с помощью опытов определяем, какой бывает снег. При объяснении активизировала и обогащала словарь детей обозначающие качества снега : холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный. В ходе познавательно – исследовательской деятельности деятельности задавала наводящие доступные вопросы детям, на которых дети отвечали индивидуально и хором. Провела музыкальную игру "Лепим Снеговика" с ускорением движений, что способствовало положительным эмоциям детей.
В конце занятия дети сделали вывод, что снег есть нельзя.
Я для решения поставленных задач применила следующие методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой. На занятии дети проявили активность, внимание и интерес. Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия :
Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия :
На занятии присутствовали : 15 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.