Лариса Борисова
Конспект комплексного занятия «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие Ежи
Конспект НОД «Ежи»
Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи: Учить аккуратно приклеивать к основной форме детали (иголки, нос, глаза). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.
Формировать у детей желание заниматься ручным трудом.
Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов про осень.
2. Чтение рассказов про ежей.
3. Отгадывание загадок о животных.
4. Рассматривание картин с лесными животными, осенними пейзажами.
Ход
Воспитатель подзывает детей к доске, на корой помещены картинки с дикими животными и просит назвать их. А как можно назвать, одним словом эту группу животных? (Дикие)
Чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение:
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним лесным жителем, который лежит у меня в коробке. А кто это вам придется отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Если вы добры со мною,
Я совсем – совсем ручной,
Но клубком с колючками
Стану перед злючками. (Ёж)
Воспитатель достаёт ежика и отмечает, что тот не свернулся клубком, значит, знает, что детки в нашей группе добрые, не обидят его. Интересуется у детей, хотят ли они поиграть с ним.
Игровая мотивация:
Игра с ёжиком
Текст игры:
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Дети идут по кругу.
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем дружно и весело. В лесу, где живёт ёжик много разных зверей, а он один, у него нет друзей. Вы можете ему помочь?
Дети: Да (садятся за столы)
Практическая часть:
Воспитатель обращает внимание детей на полукруг и полоски на их столах. Предлагает подумать, как из этого можно сделать ёжика. Выслушивает ответы детей. Определяются, что из полосок можно сделать петельки – это будут колючки у ёжика. Полукруг свернуть в кулёк – это туловище. Приклеить петельки к туловищу. Затем приклеить нос и глазки. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Работа детей.
Вывод
Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик благодарит вас, что у него появилось очень много замечательных друзей. Примите от него в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Ёжик дарит детям корзину с шишками, желудями, орехами).
Дети помещают своих ежей в осенний лес сделанный ранее.