Олеся Попова
Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я стараюсь связать с развитием творческих способностей дошкольников, через интегрирование занятий, делая акцент на развитие творчества своих воспитанников, способствую воспитанию эстетической культуры каждого ребенка.
Определение детского творчества одной из первых дала Е. А. Флерина (доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина) : «Детское творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.». Л. С. Выготский отмечал, что умелое и тактичное руководство продуктивной деятельностью помогает развить способности ребенка.
Публикация «Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Исследования Н. П. Сакулиной (педагог, специалист в области художественного воспитания дошкольников, доктор педагогических наук (1967 г.) показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.
Именно, поэтому я поставила цель занятия, как один из ориентиров ФГОС ДО - развитие любознательности, склонности к экспериментированию. Для этого я использовала изготовление поделок из природного и бросового материала, тем самым внесла игровую мотивацию к содержанию занятия, создала проблемную ситуацию и организовала поиск выхода из нее. В совместной продуктивной деятельности дала детям возможность проявить творческую активность, предоставила право выбора материалов для изготовления поделки. Закрепили свойства геометрической фигуры «шар».
На начальном этапе с целью развития речи предложила детям подобрать однокоренные слова и провела дыхательную гимнастику для развития органов дыхания. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
К практической значимости данного мероприятия можно отнести то, что дети научились из различных материалов изготавливать поделки, проявили интерес к экспериментальной деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал возрасту дошкольников, был рационален для решения поставленных целей и задач. Подача материала отличалась оригинальностью. Я обращала внимание детей на средства выразительности (использование стихов, музыкальных произведений, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало заявленной теме.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, экспериментальная.
Новизна представленного мной мероприятия заключается в интеграции продуктивной и экспериментальной деятельности. Считаю, что мой опыт может быть использован другими педагогами в своей деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.