Ольга Стукалова
Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества;
- учить чтить память павших бойцов;
- знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград
- закрепить знания о празднике победы «9 Мая»;
- воспитывать любовь к Родине.
Цель:
Продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны формирование интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений. Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург).
Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Города-герои“» размещена в разделах
Продолжать развивать познавательную активность; пополнять знания об истории нашей Родины, познакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа, гордости за свою страну.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (изображение фотографий городов Москвы и Ленинграда, карта «Дороги жизни»,письмо с фронта).
3. Практический (складывали письма «треугольник», составление карты «Дороги жизни»);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде составления карты «Дороги жизни»)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!
НОД своей цели достигло!