Наталья Вальчук
Русская народная словесная игра «Барыня» как средство развития выразительности речи детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная словесная игра «Барыня» как средство развития выразительности речи детей старшего возраста.
Во время летнего периода, в целях работы над выразительностью речи, мной была методически доработана и проведена народная словесная игра «Барыня» .
Публикация «Русская народная словесная игра „Барыня“ как средство развития выразительности речи детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные игры
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Словесные игры отличаются от других отсутствием внешнего действия, движения,
игровой сюжет проявляется в них только в словесной форме.
Главная цель игры- превзойти других в сообразительности, быстроте реакции, выразительности речи. Для этого надо проявить определенные способности, навыки, умения. На Руси издавна существовали разные формы словесных игр. Одной из наиболее распространенных была игра «Барыня». Я изменила словесное оформление, ввела мотивацию,музыкальное сопровождение действий.
Участники -ведущий, барыня, 4 команды детей. Входит барыня в головном уборе.
1. Ведущий-обращаясь ко всем детям: «К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег
Всем наказала
Смеяться, улыбаться
Слова запоминать,
Повторять, не забывать!»
2. Команды детей произносят по фразе, приглашают барыню : «Мы на ярмарку ходили,
Самовар себе купили,
Ты садись скорее с нами
Пить чай с пирогами!»
3. Ведущий: «Чья команда лучше пригласит барыню, к той барыня и пойдет пить чай!»
Команды произносят по строчке фразу, сначала в правильной последовательности, а затем по указанию руки ведущего, в нарушенной последовательности. Каждая команда старается произнести фразу, не сбившись, громко, постепенно убыстряя темп, с разной интонацией. Затем все вместе по поднятию обеих рук ведущего –хвалят барыню, играя на народных музыкальных инструментах:
«Барыня, барыня,
Сударыня-барыня!»
Барыня танцует, притопывая и кружась.
4. В конце игры барыня выбирает команду, которая не ошибалась, громко и быстро произносила слова-приглашения, подходит к ней, и они вместе пьют чай, имитируя действия. Игра повторяется несколько раз с усилением темпа произнесения, разной интонацией произнесения по заданию ведущего. Игра «Барыня» способствует быстроте реакции, развитию сообразительности, внимания, развитию речевой выразительности, дикции.