Папки-передвижки

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» (3 фото)

Надежда Федоренко
Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, мы можем отметить отсутствие у детей мотивации, снижение речевой и познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Публикация «Проект „Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основным видом активности дошкольников является ирга, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательную деятельность детей в детском саду.

Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.

Современные педагоги в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы, идеи, технологии для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук.

Мы поставили перед собой

Цель:

повышение речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания и использования лэпбука.

Задачи:

• Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.

• Активизировать в речи прилагательные, упражнять в образовании существительных множественного числа.

• Закреплять способность отгадывать загадки, составлять описательные рассказы по картинке, называть предметы одним словом (обобщения); правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

• Учить составлять предложения и связный рассказ.

Развивать фразовую и связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять способность делать лэпбук, сформировать представление о лэпбуке, как интересной интерактивной игровой книге.

• Изготовить лэпбук по речевому развитию (совместно с детьми).

• Активизировать работу с родителями по развитию речи детей.

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах применения активных методов обучения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

• Воспитывать интерес к речевым играм, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, внимание, находчивость, сообразительность.

(Основная из которых – совместно с детьми создать лэпбук и через игру с ним развивать все компоненты устной речи).

Тип нашего проекта : информационно – практико – ориентированный.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.

Лэпбук - это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, с карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все содержимое. Однако несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающейся предметно - пространственной среде :

информативен: в одной папке можно разместить достаточно много информации на определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;

полифункционален: способствует развитию речи, творчества, воображения (есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);

• обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;

• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Направления использования лэпбука :

Для детей - это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.

Для педагога - это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для упражнений.

Для родителей - это возможность проявить свои творческие способности, увлекательно и с пользой провести время с ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать потенциал малыша.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно - подготовительный этап:

• Сбор информации, материала для создания лэпбука.

Материал:

Картон - основа (картонная папка А - 4).

Бумага (белая, цветная).

Принтер, карандаши, фломастеры.

Обычные ножницы.

Клей карандаш, скотч.

Линейка.

Тематические картинки.

Готовые шаблоны кармашков.

• Подборка игр по развитию речи.

• Картинок.

• Создание паспорта лэпбука по развитию речи «Волшебная страна».

(С описанием содержания лэпбука).

Обложка с изображениями зверюшек - своеобразная подсказка о том, что ожидает детей, которые решили заглянуть в чудо - книжку.

Шаблоны карманов для лэпбука. В них можно хранить карточки с дидактическими играми по развитию речи, предлагаемыми для данного лэпбука.

Фон - для оригинального удобного оформления книжки.

Игры для лэпбука :

Игра по развитию речи «Противоположности» (антонимы).

Цель: ознакомить детей со словами - антонимами, научить находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений.

Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

Цель: формировать у детей представления о притяжательных прилагательных и правилах их применения в речи. Ход игры: Дети находят часть картинки и определяют, к какой картине данная часть относится, отвечая на вопросы «Чья? Чей? Чье? Чьи?».

Игра «Из чего приготовлено?»

Цель: ознакомить детей с особенностями применения в речи относительных прилагательных и дать представление о способах их образования. Ход игры: Дети подбирают к изображениям продуктов карточки с изображением приготовленных из этих продуктов блюд: капуста - капустный пирог, морковь - морковный сок.

Игра «Какой, какая?»

Цель: обогащать словарь прилагательными, находить и называть признаки предметов. Ход игры: Дети называют животных, изображенных на картинках и выделяют признаки посредством описания животных, отвечая на вопросы «Какой, какая?»

• Игра «Назови ласково».

Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ход игры: Дети называют животное ласково: заяц - зайчонок, волк – волчонок.

Игра «Где?»

Цель: учить правильному употреблению в речи предлогов, определяя местоположение предметов. Ход игры: Дети составляют небольшие рассказы по картинке, используя предлоги в, на, за, под, перед, около, позади, впереди.

Игра "Что делает?"

Цель: научить детей образованию глаголов с -тся, -ться.

Ход игры: Дети определяют по картинке схожие действия и называют глаголы, отвечая на вопрос, что делает ребенок на картинке: причесывает - причесывается, катает- катается.

Игра "Один, два, много".

Цель: научить определять единственное и множественное число предметов, ознакомить с названиями цветов.

Ход игры: Дети рассказывают, сколько цветов изображено на картинке: одна гвоздика, два тюльпана, много ромашек.

Игра "Чистоговорки".

Цель: научить детей четко и правильно произносить звуки и слова.

Ход игры: воспитатель читает чистоговорку, дети повторяют подгруппой, затем индивидуально, четко проговаривая звуки и слова.

Игра "Скажи быстро".

Цель: научить говорить скороговорку быстро и правильно выговаривая каждое слово.

Ход игры: воспитатель читает скороговорку, дети несколько раз повторяют, затем педагог проговаривает скороговорку быстро, дети повторяют подгруппой и индивидуально.

Игра "Отгадай загадку и назови первый звук в слове".

Цель: научить отгадывать загадки и называть первый звук в слове.

Ход игры: воспитатель читает загадку, не произнося последнее слово (отгадку, дети отгадывают и называют первый звук в слове.

Затем собрали «Детский совет». Познакомили детей с паспортом лэпбука.

Основной этап: изготовление лэпбука и использование в детском саду и дома.

Изготовление обложки для лэпбука.

Изготовление обложки для лэпбука.

Изготовление карманов для лэпбука.

Вырезание картинок для игр. Наклеивание картинок на картон.

Заинтересовали детей и родителей. Предложили отправиться в путешествие в страну лэпбуков.

Лэпбук «Волшебная страна».

Рассматриваем изготовленный лэпбук, закрепляем правила обращения с книгой (с подгруппой детей).

Предлагаю детям вместе поиграть. (Совместная игровая деятельность (подгруппа детей).

Играем вместе (индивидуальные занятия).

Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимодействие с семьей:

• Участие в создании лэпбука (распечатка картинок).

• Проведение занятий по развитию речи в домашних условиях с использованием лэпбука.

• Домашняя фотосессия «Играем, говорим, развиваемся».

• Рекомендации для родителей по созданию лэпбуков «Создаем вместе».

Домашняя фотосессия «Играем, говорим, развиваемся».

Подвели итоги реализации проекта.

В результате проведенной работы у детей :

• изменились взаимоотношения внутри детского коллектива, в общении со взрослыми;

• меньше стало конфликтных ситуаций между детьми;

• стали более развиты все компоненты устной речи;

• закрепились представления о лэпбуке и способе его изготовления;

развилась способность отгадывать загадки, составлять рассказы по картинкам, называть обобщающие слова;

• расширились знания воспитанников об окружающем мире;

• улучшилось внимание, память, мышление, усидчивость;

• значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач;

• повысился интерес к лэпбуку и речевым играм;

• активнее стала проявляться инициатива в выборе деятельности;

• активизировалась работа с родителями по развитию речи;

• РППС пополнилась еще одним лэпбуком.

Наши перспективы: сделать сменные игры в кармашки для лэпбука по развитию речи «Волшебная страна») :

• Картотека скороговорок, загадок.

• Подборка пазлов, раскрасок.

• Создание лэпбука «В гостях у сказки».

• Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

• Игра «Назови первый звук в слове».

• Пословицы и поговорки в картинках.

• Игра «Раздели слово на слоги».

«Стихи по временам года».

«Короткие рассказы».

Продолжить путешествия в страну лэпбуков :

«В гостях у сказки»;

«Профессии»;

«ЗОЖ»;

«Зима»;

«Лето»;

«Весна»;

«Осень».

«Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов».

Д. А. Гатовская

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:32
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федоренко (УИ 1312962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД