Светлана Сорокина
Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми. В процессе адаптации ребенок испытывает как эмоциональную напряженность, так и физическую, что может привести к нарушению сна, аппетита, нежеланию малыша идти в детский сад утром и тяжелое расставание с родителями.
Публикация «Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах
Привыкание к детскому саду – довольно не простой процесс, ведь адаптивные способности ребенка в таком возрасте ограничены. Помочь в этом ребенку должен воспитатель и родители. Чтобы снизить эмоциональную напряженность малыша, необходимо переключать его внимание на деятельность, либо предмет, которые приносят ему удовольствие.
В раннем возрасте, 2-3 года наиболее эффективным методом в процессе адаптации является применение игры. В процессе игры ребенок может выражать свои эмоции, переживания, а также, учится общаться со сверстниками и взрослыми, что также оказывает положительное влияние на развитие речи малыша.
Так, в процесс адаптации можно использовать следующие игры :
Игра «Калейдоскоп настроения»
Цель – снять эмоциональную напряженность и развивать воображение.
Оборудование: разноцветные салфетки, платочки, ленточки.
Используя разноцветные салфетки, платочки и ленточки, мы создадим поляну настроения. Так, на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота». Помимо этого, продевание ленточки сквозь отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша — его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение.
Игра «Катится колючий ёжик»
Цель – развитие мелкой моторики, формирование навыка делать соотносить свои движения с ритмом музыки.
Оборудование – шипованные мячи (по кол-ву детей, мультимедиа оборудование.
Воспитатель включает песню «Катится колючий ёжик», а дети, повторяю за воспитателем, выполняют движения. Такая игра способствует развитию мелкой моторики, а также является хорошим развлечением для детей.
Игра «Подуем на султанчики»
Цель – формирование навыка дуть на предмет «сильно», «слабо»
Оборудование: султанчики (по кол-ву детей).
Воспитатель, вместе с детьми, дует на султанчики «сильно», «слабо». Такое упражнение развивает работу диафрагмы и в то же время развивает способность у детей дуть на предмет с разной интенсивностью.
Игра «Рисунки на песке»
Цель – снять эмоциональную напряженность и формировать умение держать палочку в руке и рисовать на песке.
Такую игру эффективнее применять на прогулке. Воспитатель показывает детям, что на песке можно не только играть, но и рисовать. Таким образом, у ребенка расширяется круг возможностей для игры на улице.
Игра «Поговорим с игрушкой»
Цель – воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, развивать речь у детей.
Поскольку в возрасте 2-3х лет основная деятельность у ребенка связана с игрушками, то необходимо формировать навыки бережного обращения с игрушками у ребенка. Так, используя различные групповые игрушки, можно отвлечь ребенка от тяжелого расставания утром, а также занять ребенка в течении дня.
Используя данные игры и упражнения, ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду, адаптироваться к режиму дня.