Получи документы

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду

Ирина Моисеева
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду.

И. Н. Моисеева, г. Сергач

Сотрудничество с родителями будет эффективным в том случае, если сотрудники детского сада будут заранее планировать его. Но конструктивным планирование может стать тогда,когда мы будем идти за запросами родителей, за их нуждами и проблемами. Для получения более полной информации о проблемах воспитания нужна организация неформального общения. Поэтому мы решили организовать на базе детского сада №4 «Радуга» для родителей вновь поступивших детей клуб «Мы вместе! Мы рядом!»

Публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду» размещена в разделах

Организация такого клуба ставит своей целью:

-Создания доверия и психологического благополучия между всеми субъектами педагогического процесса

В ходе проведения встреч решаются такие задачи:

1) Решения проблем адаптационного периода (сбор информации о ребёнке, уточнение его особенностей, привычек, уточнение родительского контингента, обсуждение волнующих проблем, а также определение тем дальнейших встреч).

2)Обучение родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно-психические процессы и эмоциональную сферу ребёнка.

3)Знакомство родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими работу с детьми в детском саду.

Структура работы клуба включает в себя:

-систематические встречи с родителями 1раз в месяц

-работа постоянного консультативного пункта для родителей (по индивидуальным запросам)

-организация специальных совместных развлечений и занятий с детьми (в течении года)

Перспективный план работы клуба «Мы вместе! Мы рядом!»

Месяц Содержание Форма проведения Ответственный

Август Тема: «Давайте познакомимся»

!.Анкетирование и самоанализ результатов»

2. Экскурсия по детскому саду. Круглый стол Педагог-психолог, воспитатель

Сентябрь Тема: «Мой любимый ребёнок»

1. Особенности развития детей раннего возраста.

2. Игра- основной вид деятельности в развитии детей Семинар-практикум Педагог-психолог,

воспитатель

Октябрь Тема «Готовьте ладошки»

1. Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи»

2. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, выставка практического материала. Семинар-практикум Воспитатель

Ноябрь Тема: «Ладушки-оладушки от мамочки»

1. Конкурс для мам на лучшую выпечку для детей, обмен рецептами.

2. Чаепитие с детьми Мини-лекция с практикумом Воспитатель,

шеф-повар

Декабрь Тема «Это ваш ребёнок»

1. Консультация «Ошибки взрослых при воспитании детей раннего возраста»

2. Обсуждение проблемных ситуаций в семье. Консультация,

решение

проблемных

ситуаций Педагог-психолог,

воспитатель

Январь Тема «Ребёнок и музыка»

1. Консультация «Роль музыки в жизни ребёнка раннего возраста»

2. Музыкально-дидактические игры. Семинар-практикум Музыкальный руководитель

Февраль Тема: «Мой весёлый мяч» Физкультурное развлечение Инструктор по физкультуре,

воспитатель

Март Тема «Мамина сказка» Инсценировка

Сказки «Репка»

с участием родителей Воспитатель

Апрель Тема «Скоро лето!»

1. Беседа «Профилактика

кишечных расстройств».

2.»Первая скорая помощь при травмах и др. несчастных

случаев» Консультация с практикумом Старшая

мед. сестра,

воспитатель

Май Тема «Мы выросли!»

1. Подведение итогов работы клуба.

2. Чаепитие с детьми Круглый стол Педагог – психолог,

воспитатель

Встреча №1 родительского клуба «Мы вместе! Мы рядом!».

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия для членов родительского клуба.

2. Знакомство родителей друг с другом и с детским садом.

3. Создание мотивации по дальнейшей совместной работе в клубе.

Структура:

1. Игра «Улыбка-импульс»

2. Экскурсия родителей по детскому саду с представлением всех сотрудников.

3. Заполнение анкеты «Для родителей детей вновь поступивших в ДОУ»

4. Филосовская сказка Б. Соколова «Гора динозавров»

5. Ритуал прощания «Да»(Фопель, «Энергия пазы»)

Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ

1. Состав семьи (кол-во) взрослых детей

2. Возраст: матери отца ребёнка

3. Социальное положение

мать

отец

4. Образование: у матери

У отца

5. Знаете ли Вы, как происходит процесс привыкания детей раннего возраста

к детскому саду

6. Готовили ли Вы ребёнка к поступлению в детский сад

7. Кто в основном занимался воспитанием ребёнка

8. по какой причине отдаёте ребёнка в детский сад в данном возрасте

9. Соблюдаете ли режим дня ребёнка в семье

10. Есть ли у ребенка привычки:

-засыпать на руках

-засыпать при укачивании

-сосать пальцы, соску

-пить из бутылочки

11. Как ребёнок относится к режимным процессам (спокойно, отрицательно и др.)

Уточните отдельные моменты:

-укладывание на сон

-кормление

-умывание

-одевание

-туалет

12. Как Вы поощряете ребёнка за хорошее поведение

13. Как Вы наказываете ребёнка, когда он не слушается

14. Как происходит привыкание вашего ребёнка к детскому саду : длительно, тяжело, быстро, без особых осложнений, есть случаи заболеваний.

15. Изменилось ли поведение ребёнка дома : да, нет, в лучшую сторону, в худшую сторону

16. Ваши предложения и пожелания по организации приёма в дошкольное учреждение

Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако.

Взаимодействие ДОУ с родителями в формировании креативности детей в игре Игра – особый вид деятельности человека. Игра возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год План взаимодействия с родителями средней группы "Непоседы" Сентябрь. 1. Родительское собрание «Азы воспитания» (Познакомить родителей с.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Доброжелательность и забота о детях – это одно из необходимых условий контакта с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 385858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД