Ирина Моисеева
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду.
И. Н. Моисеева, г. Сергач
Сотрудничество с родителями будет эффективным в том случае, если сотрудники детского сада будут заранее планировать его. Но конструктивным планирование может стать тогда,когда мы будем идти за запросами родителей, за их нуждами и проблемами. Для получения более полной информации о проблемах воспитания нужна организация неформального общения. Поэтому мы решили организовать на базе детского сада №4 «Радуга» для родителей вновь поступивших детей клуб «Мы вместе! Мы рядом!»
Публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Организация такого клуба ставит своей целью:
-Создания доверия и психологического благополучия между всеми субъектами педагогического процесса
В ходе проведения встреч решаются такие задачи:
1) Решения проблем адаптационного периода (сбор информации о ребёнке, уточнение его особенностей, привычек, уточнение родительского контингента, обсуждение волнующих проблем, а также определение тем дальнейших встреч).
2)Обучение родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно-психические процессы и эмоциональную сферу ребёнка.
3)Знакомство родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими работу с детьми в детском саду.
Структура работы клуба включает в себя:
-систематические встречи с родителями 1раз в месяц
-работа постоянного консультативного пункта для родителей (по индивидуальным запросам)
-организация специальных совместных развлечений и занятий с детьми (в течении года)
Перспективный план работы клуба «Мы вместе! Мы рядом!»
Месяц Содержание Форма проведения Ответственный
Август Тема: «Давайте познакомимся»
!.Анкетирование и самоанализ результатов»
2. Экскурсия по детскому саду. Круглый стол Педагог-психолог, воспитатель
Сентябрь Тема: «Мой любимый ребёнок»
1. Особенности развития детей раннего возраста.
2. Игра- основной вид деятельности в развитии детей Семинар-практикум Педагог-психолог,
воспитатель
Октябрь Тема «Готовьте ладошки»
1. Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи»
2. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, выставка практического материала. Семинар-практикум Воспитатель
Ноябрь Тема: «Ладушки-оладушки от мамочки»
1. Конкурс для мам на лучшую выпечку для детей, обмен рецептами.
2. Чаепитие с детьми Мини-лекция с практикумом Воспитатель,
шеф-повар
Декабрь Тема «Это ваш ребёнок»
1. Консультация «Ошибки взрослых при воспитании детей раннего возраста»
2. Обсуждение проблемных ситуаций в семье. Консультация,
решение
проблемных
ситуаций Педагог-психолог,
воспитатель
Январь Тема «Ребёнок и музыка»
1. Консультация «Роль музыки в жизни ребёнка раннего возраста»
2. Музыкально-дидактические игры. Семинар-практикум Музыкальный руководитель
Февраль Тема: «Мой весёлый мяч» Физкультурное развлечение Инструктор по физкультуре,
воспитатель
Март Тема «Мамина сказка» Инсценировка
Сказки «Репка»
с участием родителей Воспитатель
Апрель Тема «Скоро лето!»
1. Беседа «Профилактика
кишечных расстройств».
2.»Первая скорая помощь при травмах и др. несчастных
случаев» Консультация с практикумом Старшая
мед. сестра,
воспитатель
Май Тема «Мы выросли!»
1. Подведение итогов работы клуба.
2. Чаепитие с детьми Круглый стол Педагог – психолог,
воспитатель
Встреча №1 родительского клуба «Мы вместе! Мы рядом!».
Задачи:
1. Создание атмосферы доверия для членов родительского клуба.
2. Знакомство родителей друг с другом и с детским садом.
3. Создание мотивации по дальнейшей совместной работе в клубе.
Структура:
1. Игра «Улыбка-импульс»
2. Экскурсия родителей по детскому саду с представлением всех сотрудников.
3. Заполнение анкеты «Для родителей детей вновь поступивших в ДОУ»
4. Филосовская сказка Б. Соколова «Гора динозавров»
5. Ритуал прощания «Да»(Фопель, «Энергия пазы»)
Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ
1. Состав семьи (кол-во) взрослых детей
2. Возраст: матери отца ребёнка
3. Социальное положение
мать
отец
4. Образование: у матери
У отца
5. Знаете ли Вы, как происходит процесс привыкания детей раннего возраста
к детскому саду
6. Готовили ли Вы ребёнка к поступлению в детский сад
7. Кто в основном занимался воспитанием ребёнка
8. по какой причине отдаёте ребёнка в детский сад в данном возрасте
9. Соблюдаете ли режим дня ребёнка в семье
10. Есть ли у ребенка привычки:
-засыпать на руках
-засыпать при укачивании
-сосать пальцы, соску
-пить из бутылочки
11. Как ребёнок относится к режимным процессам (спокойно, отрицательно и др.)
Уточните отдельные моменты:
-укладывание на сон
-кормление
-умывание
-одевание
-туалет
12. Как Вы поощряете ребёнка за хорошее поведение
13. Как Вы наказываете ребёнка, когда он не слушается
14. Как происходит привыкание вашего ребёнка к детскому саду : длительно, тяжело, быстро, без особых осложнений, есть случаи заболеваний.
15. Изменилось ли поведение ребёнка дома : да, нет, в лучшую сторону, в худшую сторону
16. Ваши предложения и пожелания по организации приёма в дошкольное учреждение