Ольга Пронина
Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание, которое так необходимо в этот момент и родителям, и ребенку.
Конечно же, готовиться к посещению детского сада нужно заранее. Родители могут поинтересоваться, каков режим дня в детском саду, и за два-три месяца начать его придерживаться – так ребенку будет гораздо легче адаптироваться к условиям детского сада, ведь ему уже будет знаком тот распорядок, по которому будет проходить день.
Публикация «Консультация „В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Кроме того, стоит заранее научить ребенка кушать ложкой, пить из кружки, мыть и вытирать руки, проситься на горшок, снимать обувь. Помните, самостоятельность дает ребенку уверенность в том, что все будет хорошо. Не забывайте хвалить своего ребенка, когда он делает что-то сам, без Вашей помощи.
Однако важнейшим фактором успешной адаптации ребенка в детском саду является эмоциональная готовность. Здесь многое зависит как от характера ребенка, так и от поведения мамы, которое ребенок воспринимает как эталон. Часто бывает так: если мама общительна, легко заводит разговор даже с незнакомыми людьми, то и ребенку не составляет труда наладить контакт со взрослыми и сверстниками. Ребенок неосознанно перенимает поведение родителей в той или иной ситуации.
Таким образом, оценить уровень эмоциональной готовности ребенка к посещению детского сада Вы можете самостоятельно, ответив для себя на следующие вопросы:
1. Какое общение: эмоциональное или предметное – предпочитает ребенок?
2. Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими людьми?
3. Как ведет себя ребенок в ситуации взаимодействия со взрослым, как реагирует на простые поручения: принести что-либо, убрать на место игрушку и т. д. ?
4. Как ребенок относится к сверстникам (радуется встрече, активно играет с другими детьми или «закрывается» от общения с ними?
5. Как ребенок реагирует на незнакомых взрослых (подходит к ним или проявляет недоверие?
Не стоит забывать о том, что немаловажное значение имеет внутреннее состояние самих родителей. Если мама активно проявляет свое волнение по поводу посещения ребенком детского сада, высказывает свои переживания в присутствии ребенка, процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению может проходить дольше, чем того хотелось бы. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа, ходит на работу. Проявляйте ребенку свою уверенность, в том, что все хорошо.
Постарайтесь как можно больше рассказывать малышу, как Вы сами ходили в детский сад, что для Вас там было интересно. Расскажите ребенку, как Ваша мама водила Вас в сад, как Вы расставались с ней, а потом мама приходила Вас забирать.
Придумайте традицию прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в носик и т. д.). Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама уходит после того, как поцелует меня, а потом возвращается). Расставание не следует затягивать: это может вызывать у ребенка лишнюю тревогу. Прощайтесь легко и быстро. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
И помните, успешная адаптация Вашего ребенка, зависит не только от воспитателя и тем более не от ребенка. Протекание процесса адаптации зависит во многом от родителей. Не зря в шутку говорят: «Пошла вторая неделя адаптации – мама уже не плачет». Наберитесь терпения и помогите своему малышу пройти этот важный этап его жизни.