Приложение МААМ

Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду

Елена Даньшина
Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников.

2. Объединить усилия детского сада и семьи в обеспечении малышу защиты, эмоционального комфорта, интересной содержательной жизни.

Работа воспитателя группы детей младшего возраста очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи.

Среди родителей, дети которых посещают младшую группу нашего ДОУ много молодых - 60%, что определяет особенности работы педагогов с семьей.

Темочки:

Молодые семьи еще не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями.

Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней знакомства с детским садом проникнуться доверием к педагогам, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделяет внимательные, добрые, знающие и умелые люди.

Еще задолго до приема малыша в детский сад, начинается мое знакомство с родителями и детьми.

Первое посещение родителями детского сада начинается с беседы с заведующей. Она приглашает родителей в группу, знакомит с воспитателями. Ведет разговор так, чтобы мама малыша увидела, что ему будет комфортно, что родители это не «желанные гости», а активные участники воспитательно-образовательного процесса, что здесь работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке, и вместе искать индивидуальный подход к нему.

Когда мама ребенка познакомилась с нами, я приглашаю осмотреть группу, спальню. Стараюсь, чтобы мама почувствовала, что в группе порядок, что мы следим за вещами. Провожу ее в игровую комнату, показываю игрушки, книги. Рассказываю, чем мы занимаем детей. При осмотре спальни у некоторых мам возникает желание выбрать место и кроватку, где будет спать их малыш, стараюсь, по возможности, выполнить его.

Рассказываю о режиме дня в детском саду, выясняю, соблюдается ли режим дома, и насколько он отличается от нашего. Стараюсь убедить маму, что надо ориентироваться на режим детского сада, что бы малышу было легче в процессе адаптации.

Важно, чтобы мама почувствовала, что к ее ребенку буду подходить индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету знакомства.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого малыша. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Поэтому рекомендую родителям приводить детей в детский сад примерно за 1-2 месяца до поступления. Приглашаю родителей приходить с детьми в вечернее время. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомится с воспитателем и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок с мамой рассматривают шкафчики для верхней одежды, кроватку, даем возможность сходить в туалет, поиграть с воспитателем.

Так же предлагаю приходить поиграть с детьми на прогулке. Совместная игра – та деятельность, которая сразу сближает меня с ребенком. В ходе первой встречи стараюсь добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад. Если же малыш напуган и не хочет, такие «пробные» встречи мы предлагаем повторить еще несколько раз. Благодаря такому методу работы заранее узнаю об особенностях развития и поведения малыша – своего будущего воспитанника.

И вот наступает день, когда малыши собираются вместе. Новичку уже знакомы воспитатели и дети. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течении 2-3 часов в присутствии мамы (бабушки, других родственников). Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, предлагаю оставить его в группе одного на те -же 2-3 часа со второго дня и т. д. (срок очень индивидуален). В общении с родителями придерживаемся следующих правил:

• В любое время родители и близкие родственники ребенка могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.

• Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время.

Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.

• Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Первый серьезный и откровенный разговор с родителями о том, хорошо ли ребенку в детском саду, устраивают ли созданные условия, стараюсь проводить совместно с психологом. Считаю, что подобные встречи очень эффективны. Здесь же высказываю свои пожелания и просьбы в отношении изменения или улучшения развивающей среды в группе. Информирую родителей о содержании различных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиями с ними, возникновении и развитии сюжетно-ролевой игры. Внимание родителей обращаем на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития его нравственных качеств, эстетических чувств.

Мы не стараемся ограничиться мероприятиями информационного характера: лекциями и докладами на родительских собраниях и занятиях «всеобуча» в школе молодых родителей, коллективных беседах. Чаще организуем консультации, семинары-практикумы. Такие занятия проводим с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными педагогическими знаниями и умениями.

Темы: «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Игры занятия со строительным материалом», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи», «Что и как наблюдать на природе», «Развивайте движения ребенка» и т. д.

По окончании семинаров-практикумов и консультаций каждому из присутствующих вручаем конверт с конкретными рекомендациями о том, как следует использовать полученные знания и умения.

Проводим вечера вопросов и ответов. Подготовку такого вечера начинаем за месяц до намеченного срока. Родителям предлагаем в письменном виде подавать вопросы по различным проблемам организации жизни и воспитании детей.

Вопросы изучаются заведующей и методистом детского сада, к ответам привлекаются воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, психолог и логопед.

Очень сближает воспитателей и родителей подготовка группы к приему детей.

Результатом такой работы является хорошая адаптация малышей к условиям ДОУ.

В 2014 году поступило 24 человека, у 20 детей легкая степень адаптации, у 4 детей средняя, тяжелых нет.

Таким образом, у меня сформировалась целостная система работы с семьей, которая позволяет сформировать коллектив единомышленников. А заботу о ребенке, его здоровье и его благополучии сделать нашим общим делом.

Публикации по теме:

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Игры, для успешной адаптации детей в детском саду .

Консультация для педагогов и родителей «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности» Консультация для педагогов и родителей на тему: «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности ребенка раннего.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация.

Создание условий для успешной адаптация ребёнка в детском саду Адаптация-привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения и до ранних лет всё время был дома рядом с.

Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду» Тезисы по теме «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации детского сада» подготовила Сенченко Ирина Сергеевна, воспитатель /сада «Ягодка».

Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к ДОУ Цель и задачи • Цель: • Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,.

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации Тема моей работы: Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации. Для маленького человека нет.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Даньшина (УИ 385871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД