Папки-передвижки

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

Галина Фролова
Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду.

Подготовила воспитатель группы №12

Фролова Г. И.

МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - д/с №30.

г. Железногорск 2015 год

2 слайд

Публикация «Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах

Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.

3 слайд

На первом этапе мы используем индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму. Присутствие мамы облегчает душевное состояние ребенка.

4 слайд

В игре «Разговор с игрушкой» мама помогает ребенку выразить свое эмоциональное состояние, переживания по поводу пребывания в детском саду.

Мама надевает на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Мама прикасается своей игрушкой к игрушке ребенка, гладит ее, щекочет, при этом спрашивает:«С кем,мой зайчик, подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли». Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит.

5 слайд

Еще одной своей находкой мы считаем игрушечную «Коробочку радостей».

Такая коробочка поднимет настроение робким застенчивым детям.

Родители дома с ребенком в такую «радостную коробочку» складывают небольшие вещи, которые любит их ребенок, и приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать ее содержимое и почувствовать себя дома.

6 слайд

Очень эффективны подвижные игры в паре с мамой. Они регулируют процессы возбуждения и торможения, снижают уровень тревожности.

Игра «Бабочки на весеннем лугу».

Игра помогает справиться со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества. Накинув прозрачный шарф на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом — он спрятался! И маму,спрятавшуюся за прозрачным шарфом,он отыщет гораздо быстрее. Радость движения будет ярче,если платки превратятся в крылья бабочек.

7 слайд

Очень эффективной я считаю игру ребенка с мамой и куклой. Игра побуждает к рефлексии позитивных родительских чувств,вызывает положительное отношение к детскому саду.

Ход игры. Мама приносит в группу ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, просит показать,где у куклы голова,ноги,живот и т. д. Предлагает причесать ее, умыть,накормить.

8 слайд

Важнейшими везде и всегда были, есть и будут игры с руками. Первые такие игры, конечно же, с мамами. Потому что только мамы помогут адаптировать ребенка не только к детскому саду, но и к игре. Поэтому именно мама предлагает ребенку игру «Кто в кулачке?»

Мама раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

9 слайд

По мере привыкания ребёнка к воспитателю, мы начинаем включаться в игру с ребенком в паре.

Основная задача коммуникационных игр на этом этапе – формирование эмоционального контакта, доверия детей к нам.

10 слайд

Для развития навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого я провожу игру «Иди ко мне».

Отхожу от ребенка на несколько шагов и маню его к себе ласково: «Иди ко мне, моя хорошая!» Ребенок подходит, я его обнимаю и говорю:«Пришла ко мне моя хорошая,Ирочка,моя любимая!"

11 слайд

Чтобы расслабить ребенка очень подходит игра «Хоровод».

Ход игры. Мы держим ребенка за руки и ходим по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

12 слайд

С этой же целью мы проводим игру «Покружимся». Но в игру включаем двух игрушечных мишек.

13 слайд

На этапе обучения играм с ребенком в паре начинаю обучать детей приемам самомассажа.

Игра «Колючий ежик»

На ладонь кладу необычный шарик. Вместе с ребенком рассматриваем его. Кладу шарик на ладонь ребенка, прокатываю «ежика» по каждому пальчику.

14 слайд

Увеличить число детей с легкой степенью адаптации мне помогает экспериментальная деятельность. Она развивает тактильное восприятие, наблюдательность, обогащает сенсорный опыт, стимулирует познавательную активность.

Игра «Что нам подскажут пальчики».

Ход игры:

На тарелку кладу природные материалы — шишку, каштан, камушек, косточку от персика. Рассматриваем, трогаем, описываем их. Затем предлагаю ребенку закрыть глаза, протянуть ладошку, отгадать, какой предмет лежит на ней.

15 слайд

Многолетняя практика позволяет мне утверждать, что уже в адаптационный период необходимо начинать проводить исследовательскую деятельность. Это работу я осуществляю через игры с водой.

Ход игры:

Дети опускают в воду игрушки и предметы, играют с ними. Я даю задания: собрать одной рукой бусинки, а другой — камушки;приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде.

16 слайд

Особой любовью пользуются у детей игры с песком. Песок помогает расслабиться, вызывает приятные тактильные ощущения.

Мы создаем в группе свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик.

17 слайд

Развеселить плачущего ребенка, успокоить слишком расшалившегося, переключить внимание мне помогает Забава с «глазком».

Даю ребенку листок картона с вырезанной посередине дырочкой. Прогуливаясь по группе или участку, можно исследовать все, что угодно.

18 слайд

Ребенок приходит в детский сад и отгораживается от других детей и от незнакомых взрослых. И для преодоления таких защитных барьеров ребенка мы используем

Игры с кистями рук.

Ход игры : Взрослый выполняет движения и просит ребенка их повторить : отпускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

19 слайд

Игры мы подбираем таким образом, чтобы они помогали расслабиться рассерженному агрессивному ребенку, и в то же время ободряли робкого. Этих противоположных целей нам помогает достигнуть игра.

«Покатаемся на лошадке».

Ход игры. Сажаем ребенка на лошадку и просим говорить "Но-о-о!" тихо, громко.

20 слайд

Для достижения тех же целей, что и в предыдущей игре, мы играем с ребенком в

«Мяч».

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

21 слайд

В паре с мамой дети поиграли, в паре с воспитателем поиграли. Дети уже нам доверяют, и в этот период мы начинаем закладывать основы общения ребенка с взрослыми и сверстниками одновременно. То есть,организуем игры малыми группами и целой группой.

22 слайд

Пример такой игры

«Пришел петрушка».

Цель: установление эмоционального контакта воспитателя с детьми.

Ход игры. Приношу Петрушку, рассматриваем его с детьми. Петрушка раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, заботливого, улыбчивого человека.

23 слайд

Чтобы научить детей взаимодействовать, создать положительный эмоциональный климата в группе, я предлагаю поиграть в

«Поезд».

Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего, двигаются в разных направлениях, останавливаются по команде.

24 слайд

Игра «Солнышко и дождик» улучшает психофизическое самочувствие малышей посредством радостных, эмоциональных переживаний;

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями.

25 слайд

Мы учим детей не просто играть, а играть рядом. В игре «Хоровод с куклой» настраиваем детей на позитивное сотрудничество.

Ход игры. Приношу новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Кукла предлагает потанцевать.

Игру сопровождаю улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

26 слайд

Хотелось бы сказать об Упражнении “Дышим животиком”. Это упражнение несет успокоительный эффект.

Это упражнение мы делаем лёжа или сидя. Предлагаем детям положить ладонь на живот и почувствовать, как живот поднимается и опускается.

27 слайд

Особое внимание уделяем играм, направленным на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. Таковой является игра

«Храбрые лягушата».

Ход игры:

Дети превращаются в лягушат. У каждого храброго лягушонка есть лист. Лягушата сидят на солнышке, разговаривают. Увидев птицу, комкают свои листочки и бросают их в птицу.

А если взять лист бумаги, разорвать его на много мелких кусочков и подбросить вверх, то получится веселый салют.

Результат салюта собираем в корзинку.

28 слайд

Игры на сплочение коллектива также занимают особое место в адаптационный период.

Игра «Передай колокольчик».

Формирует у детей предпосылки к общению, учит обращаться друг к другу по имени.

Ход игры. Дети стоят полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». «Рита, иди возьми колокольчик». Девочка звонит в колокольчик и зовет следующего ребенка, называя его по имени. Дети, которые пока не могут произносить имена, пользуются указательным жестом.

29 слайд

Игра «Мяч в кругу».

Улучшает психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывает активно-положительное, учит играть рядом, развивает моторику, глазомер.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу

30 слайд

Дети эмоционально раскрепощаются в подвижных играх-забавах

«Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становятся в круг и произносят текст.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

31 слайд

Детям в детском саду не хватает тактильного контакта, поэтому детям нравятся такие игры как

«Пускание мыльных пузырей».

Пускаю мыльные пузыри,дети их ловят.

Потом предлагаю детям самим превратиться в мыльные пузыри и полетать под музыку. А затем говорю: «Ну-ка, пузыри,собирайтесь в баночку».

Детки подбегают ко мне и прижимаются близко- близко друг к другу, как в «тесной баночке».

Также можно пускать зеркальцем солнечных зайчиков.

32 слайд

В период адаптации также необходимо давать ребенку внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, чем хочу, сколько хочу). Для этого мы в своей группе создаем условия для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы, машинки, мячи и другие игрушки.

33 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Цель занятия: -создание положительной атмосферы.

Консультация для родителей «Использование музыки в период адаптации в детском саду» Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие,.

Организация адаптации ребенка к детскому саду В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного.

Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду Наймушина О. А., педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Тюрк А. В., учитель – логопед МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Начало лета.

Рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте.

Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.

Знать и понимать ребенка (период адаптации) В этой статье речь пойдет о подготовке ребенка к здоровому образу жизни в детском саду. Есть закономерные явления, которые многие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД