ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду».
Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная жизненная ступенька для ребенка, родителей и педагога. Этот этап происходит у большинства детей в 2-3 года. Во время адаптации к детскому саду ребенок начинает привыкать к воспитателям, режимным моментам, временным отрезкам проведенным вне дома. Для того, чтобы действительно помочь ребенку безболезненно вступить в новую для него обстановку нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Публикация «Консультация для педагогов „Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1)Первую неделю посещение детского сада проходит вместе с родителями на прогулке, желательно во вторую половину дня. Ребенок получает первые впечатления от совместных игр и новых игрушек.
2)На второй неделе, посещение детского сада происходит в первую половину дня,в течении которой ребенок начинает привыкать к таким режимным моментам как : завтрак, игровая деятельность в группе,второй завтрак,прогулка и обед.
3)На сон ребенка можно оставлять если он полноценно принимает пищу, практически не плачет, положительно реагирует на новую в его жизни обстановку.
4)Если ребенок остро реагирует на то, что его раздевают, укладывают спать можно сначала предложить ему взять с собой любимую игрушку, свои вещи. Не запрещайте ребенку вставать во время тихого часа, всегда можно предложить сначала просто посидеть на кроватке.
5)При таком важном моменте, как прием пищи, первое время нужно заинтересовать ребенка новыми для него блюдами,обстановкой. Не стоит забывать, что некоторые дети еще не умеют держать ложку в руке,так как многие родители предпочитают сами быстро и аккуратно накормить ребенка, не задумываясь о навыках самообслуживания. Нужно помогать детям принимать пищу, но не переусердствуйте. Каждая «ложка» съеденная с аппетитом и желанием пойдет на пользу.
6)Во время занятий старайтесь вовлечь каждого ребенка в совместную деятельность, покажите значимость каждого воспитанника.
7)Не скупитесь на похвалу,ребенок должен чувствовать одобрение и поддержку в своих маленьких начинаниях.
8)В таких ситуациях, когда ребенок кусается, толкает или дерется с другими детьми, нужно сразу показать свое отношение к происшедшему, а не оставлять на самотек.
9) Покажите,каждому ребенку, что детский сад - это то место, где его с радостью встречают, любят, и с нетерпением ждут снова!
Желаю успехов всем, кому предстоит этот нелегкий, но благородный труд!