Алена Новикова
Занятие в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители.
Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода.
Задачи:
-познакомить будущих воспитанников с оснащением и оборудованием детского сада;
-оказать консультативную помощь в организации режима дня ребенка в домашних условиях;
Публикация «Занятие в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
-формировать у родителей представление о питании как о значительном факторе облегчения адаптации.
Оборудование: бейджики; памятка по адаптации ребенка к дошкольному учреждению (см. приложение 5); карточки с педагогическими ситуациями; памятка «Режим дня детей раннего возраста».
Ход занятия.
Психолог. Как нужно вести себя, чтобы облегчить период адаптации ребенка?
Отвечая на этот вопрос, я озвучу рекомендации, которые отразила в памятке (см. Приложения 5) . Сделала я эти памятки для вас как помощь в период адаптации вашего ребенка.
Психолог озвучивает рекомендации для родителей.
Психолог. Не забывайте о главном принципе воспитания- безусловном принятии ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть.
Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии- необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического развития детей.
Прослушав рекомендации, вы имеете необходимый багаж знаний для разрешения спорных ситуаций в воспитании и общении с детьми.
Игровое упражнение «Спорные ситуации в воспитании и общении с детьми».
Ситуация 1.
Взрослые иногда спрашивают детей: «Кого ты больше любишь- папу или маму?» Можно ли задавать такой вопрос? Почему?
Ситуация 2
Вы наказали своего ребенка, потом убедились в его невиновности. Ребенок об этом знает. Как вы поступите?
Ситуация 3
Утром в детском саду иногда ребенок неохотно расстается с родителями. Для того чтобы успокоить его, родители обещают ему купить игрушку
Ситуация 4
Правильно ли поступают родители, когда говорят ребенку: «Вот ты поломал игрушку, запомни, я тебе больше ничего не куплю».
Ситуация 5
Мама отказалась выполнять желание ребенка, он на это упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход из этой ситуации нашли бы Вы?
Ситуация 6
Ребенок был голоден и с удовольствием согласился пообедать, но на столе стояла вазочка с конфетами, и ребенок настойчиво вместо супа стал требовать конфету.
Мама постаралась объяснить ребенку, что сначала нужно съесть супчик, а потом конфетку, но ребенок стал капризничать.
Мама сдалась и дала конфету.
Как бы Вы поступили на её месте?
Ситуация 7
Мама впервые привела Диму в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за малышом 10 минут и пришла к выводу, что её ребенок адаптировался сразу, и спокойно ушла.
Спустя время ребенок вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, он расплакался, в течении дня отказывался от пищи, не захотел ложится спать. Сидел у двери до вечера и ждал маму. На следующее утро ребенок отказался идти в детский сад.
Правильно ли поступила мама, оставив его на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 8
Мальчик пользовался в игровом уголке всеми игрушками. Мама решила, что машинкой с пультовым управлением пользоваться нельзя, поскольку быстро сядут батарейки; мяч подбрасывать вверх- нельзя, можно что-либо разбить; совочек и чашечки лучше тоже не брать,- ими нужно играть в песке. Правильно ли поступает мама? Почему?
Психолог. Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада.
Режим- это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Спать не менее 10 часов ночью и 1,5-2 часа днем 3-4 часа гулять.
В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
Питание- один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости.
Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем.
Важнейшее значение в рациональном питании имеет правильный режим, который включает количество и время приема пищи в течении суток, а также распределение суточного рациона. Ребенок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости.
Чтобы ребенку легче было привыкнуть к блюдам, приготовленным в детском саду, такие же блюда должны готовить и дома.
Домашнее задание. Заочное знакомство ребенка с детским садом. Предлагается дома посмотреть вместе с ребенком альбом с фотографиями, на которых изображены детский сад, все помещения группы (раздевалка, игровая комната, спальня, туалет).