МААМ-картинки

Занятие в период адаптации к детскому саду

Алена Новикова
Занятие в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители.

Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода.

Задачи:

-познакомить будущих воспитанников с оснащением и оборудованием детского сада;

-оказать консультативную помощь в организации режима дня ребенка в домашних условиях;

Публикация «Занятие в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

-формировать у родителей представление о питании как о значительном факторе облегчения адаптации.

Оборудование: бейджики; памятка по адаптации ребенка к дошкольному учреждению (см. приложение 5); карточки с педагогическими ситуациями; памятка «Режим дня детей раннего возраста».

Ход занятия.

Психолог. Как нужно вести себя, чтобы облегчить период адаптации ребенка?

Отвечая на этот вопрос, я озвучу рекомендации, которые отразила в памятке (см. Приложения 5) . Сделала я эти памятки для вас как помощь в период адаптации вашего ребенка.

Психолог озвучивает рекомендации для родителей.

Психолог. Не забывайте о главном принципе воспитания- безусловном принятии ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть.

Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии- необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического развития детей.

Прослушав рекомендации, вы имеете необходимый багаж знаний для разрешения спорных ситуаций в воспитании и общении с детьми.

Игровое упражнение «Спорные ситуации в воспитании и общении с детьми».

Ситуация 1.

Взрослые иногда спрашивают детей: «Кого ты больше любишь- папу или маму?» Можно ли задавать такой вопрос? Почему?

Ситуация 2

Вы наказали своего ребенка, потом убедились в его невиновности. Ребенок об этом знает. Как вы поступите?

Ситуация 3

Утром в детском саду иногда ребенок неохотно расстается с родителями. Для того чтобы успокоить его, родители обещают ему купить игрушку

Ситуация 4

Правильно ли поступают родители, когда говорят ребенку: «Вот ты поломал игрушку, запомни, я тебе больше ничего не куплю».

Ситуация 5

Мама отказалась выполнять желание ребенка, он на это упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход из этой ситуации нашли бы Вы?

Ситуация 6

Ребенок был голоден и с удовольствием согласился пообедать, но на столе стояла вазочка с конфетами, и ребенок настойчиво вместо супа стал требовать конфету.

Мама постаралась объяснить ребенку, что сначала нужно съесть супчик, а потом конфетку, но ребенок стал капризничать.

Мама сдалась и дала конфету.

Как бы Вы поступили на её месте?

Ситуация 7

Мама впервые привела Диму в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за малышом 10 минут и пришла к выводу, что её ребенок адаптировался сразу, и спокойно ушла.

Спустя время ребенок вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, он расплакался, в течении дня отказывался от пищи, не захотел ложится спать. Сидел у двери до вечера и ждал маму. На следующее утро ребенок отказался идти в детский сад.

Правильно ли поступила мама, оставив его на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 8

Мальчик пользовался в игровом уголке всеми игрушками. Мама решила, что машинкой с пультовым управлением пользоваться нельзя, поскольку быстро сядут батарейки; мяч подбрасывать вверх- нельзя, можно что-либо разбить; совочек и чашечки лучше тоже не брать,- ими нужно играть в песке. Правильно ли поступает мама? Почему?

Психолог. Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада.

Режим- это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Спать не менее 10 часов ночью и 1,5-2 часа днем 3-4 часа гулять.

В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.

Питание- один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости.

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем.

Важнейшее значение в рациональном питании имеет правильный режим, который включает количество и время приема пищи в течении суток, а также распределение суточного рациона. Ребенок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости.

Чтобы ребенку легче было привыкнуть к блюдам, приготовленным в детском саду, такие же блюда должны готовить и дома.

Домашнее задание. Заочное знакомство ребенка с детским садом. Предлагается дома посмотреть вместе с ребенком альбом с фотографиями, на которых изображены детский сад, все помещения группы (раздевалка, игровая комната, спальня, туалет).

Публикации по теме:

Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики» Занятие «Белые кораблики» Цель: развитие умения работать рядом, самоконтроля. Задачи: - обучать детей устанавливать контакт друг с другом,.

«Мыльные пузыри». Занятие с детьми в период адаптации к детскому саду Занятие с детьми в период адаптации на тему: «Мыльные пузыри». Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи: - снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 21 мая 2015 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Алена Новикова (УИ 346733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД