Лучший педагог года

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка

Юлия Лядова
Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка

«Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

Процесс семейного воспитания играет огромную роль в жизни и развитии ребёнка. Каждые родители, в будущем, желают видеть своего ребенка, как всесторонне развитую личность. А для достижения этого, необходимо начать заниматься развитием ребенка еще с самого раннего возраста. Не стоит при этом пренебрегать достижениями современной педагогики и психологии. Поэтому, лучше всего, кроме тщательного домашнего воспитания своего чада, доверить эту работу и профессионалам.

Публикация «Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка» размещена в разделах

Какова же роль педагогов и всего детского сада в вопросах развития личности ребёнка?

Для одних детский сад является необходимостью, для других – возможностью приобщить малыша к коллективу, а третьи считают его настоящим наказанием. В действительности, детский сад представляет собой отдельный мир, где действуют свои законы, адаптированные под маленьких детей.

В МБДОУ детский сад «Малышок» дети учатся всестороннему восприятию мира. Работа ведётся по 5-и основным направлениям современного дошкольного образования:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

5. Речевое развитие.

Социальное развитие. Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия как: семья, трудовая деятельность, друзья (детский коллектив, правила поведения, которые я формирую через мероприятия д/саду, утренники, сюжетно-ролевые игры. В

формировании понятия «трудовая деятельность» использую такие методические приемы – рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда, приобщение детей к реальным трудовым усилиям.

Познавательное развитие. Я стараюсь поддерживать интерес к окружающему миру через тематические прогулки, экспериментирование, где дети устанавливают причинно-следственные связи. С самого раннего возраста развиваю интерес к конструктивной деятельности и сенсорному восприятию.

Художественно-эстетическое развитие. В основе художественно-эстетического развития стоит формирование художественных способностей, которые я развиваю в процессе музыкальной, литературной, изобразительной деятельностях

В речевом развитии ребята учатся использовать разнообразные средства устной коммуникации для налаживания отношений между собой и со взрослыми, отбирать необходимые лексические, грамматические средства языка и использовать их в играх, в словесном творчестве и других видах деятельности. Особое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук, так как это положительно сказывается на становлении детской речи. Для этого часто использую в работе пальчиковые гимнастики и игры, массаж пальцев рук разными предметами (шишки, камушки, карандаши, мячи). В этом же направлении веду кружок «Весёлые ладошки».

Физическое развитие. Наши дети учатся: заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасного поведения; владеть двигательными навыками и навыками личной гигиены. Этому способствуют занятия по развитию движений, общеукрепляющие упражнения, подвижные игры, которые проводятся в спортзале, на свежем воздухе, в групповых помещениях.

Особое внимание я уделяю подвижным играм, работая над темой самообразования «Значение подвижных игр в развитии ребёнка».

Подвижная игра является основной формой работы по физическому развитию, поскольку именно в ней обеспечивается наибольший эмоциональный отклик детей и оказывает большое влияние на развитие личности ребёнка.

-Детям младшего возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие;

- Вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих;

- Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость;

-Подвижная игра воспитывает у детей организованность и внимание;

- Помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира;

В нашем детском саду я работаю в тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре, который консультирует в выборе подвижных игр, оказывает помощь в подборе атрибутов. Постоянно проводятся оздоровительные упражнения, весёлые эстафеты, Дни Здоровья.

Совместно с музыкальным руководителем осуществляем подбор музыкального сопровождения для проведения досуговой деятельности. В течении года мы подготовили и провели «Осенний праздник», «День Матери», «Царевна-Несмеяна в гостях у ребят», «1 Июня», где в структуру каждого из этих мероприятий обязательно входят подвижные игры и двигательные упражнения, которые обеспечивают реализацию естественной потребности детей в движениях.

Мои ребята любят играть и могут самостоятельно организовать такие подвижные игры как: «Самолеты», «Светофор», «Каравай», «Поезд», «Съедобное - несъедобное», «Птички в гнёздышках».

При этом необходимо подчеркнуть, что работу по физическому развитию

в нашем детском саду мы проводим во взаимодействии с семьей, используя разнообразные формы работы, такие как: день открытых дверей, совместные, с участием детей и родителей, мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности. Все это позволяет активно вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышая их педагогическую компетентность.

Таким образом, подвижные игры оказывают положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигательных заданий.

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнкаРоль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра - это не порождение скоропроходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Само.

Консультация для родителей «Игрушки и их роль в развитии ребёнка» Вспоминая детство, в памяти всплывают нежные руки мамы и, у каждого своя, любимая игрушка. Говоря о детстве, большинство из нас подразумевает.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка» Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты.

Роль экологического воспитания в развитии ребёнка Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Собрание «Роль игры в развитии ребёнка» (Средняя группа)Собрание «Роль игры в развитии ребёнка» (Средняя группа) 1. Что такое сюжетно-ролевая игра? 2. Интервью детей 3. Совместная игра детей и родителей "Постарайся угадать, чем листочек может стать".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка
Опубликовано: 24 мая 2016 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД