Екатерина Ворожцова
Собрание «Роль игры в развитии ребёнка» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Что такое сюжетно-ролевая игра?
2. Интервью детей
3. Совместная игра детей и родителей "Постарайся угадать, чем листочек может стать"
1. В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора,. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.
Публикация «Собрание „Роль игры в развитии ребёнка“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
Используются заместители предметов- развивается воображение.
Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
В игре познается окружающий мир.
В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
В средней группе предлагаются такие игры.
«Семья»
Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
«Поликлиника»
Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.
«Кукольный театр»
Показ детьми знакомой сказки в детском саду.
«Магазин»
В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.
«Магазин посуды»
«Транспорт, строительство»
Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.
-Какие заместители можно использовать, если нужен:
Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?
-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки.
2. Интервью детей запись на диктофон
- Моя любимая игра - это
- Дома я люблю играть.
Я вам предлагаю сделать родительскую газету"Игры нашего детства"(Принести картинку и написать о ней)
3. А дальше я вам предлагаю поиграть с детьми"Постарайся угадать чем листочек может стать"