Татьяна Михайлова
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи.
Публикация «„Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет“, Родительское собрание (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Форма проведения:
круглый стол с элементами практикума.
План проведения:
1. Вступление по теме собрания
2. Практические задания речевого характера (разбор пяти ситуаций)
3. Всеобуч "Характеристика речи детей пятого года жизни"
4. Игровые упражнения:
"Скажи правильно","Найди,где спрятался звук","Кто гуляет по полянке?"
"Весёлые ленточки"(развитие фонематического слуха,"игра-рифмы"Я начну,а ты продолжи".
5. Тренинг"Подсолнух"
6. Выставка литературы и игр,используемой в работе с детьми по речевому развитию.
Подготовительный этап:
Подбор литературы для собрания,игры по речевому развитию (для практикума,иллюстрации
для игр,изготовление карточек по логоритмике,распечатка текста, эпиграфа, цитат о
речевом развитии,мольберт с лепестками подсолнуха,карточки для работы,памятки для
родителей.
Ход родительского собрания:
Вступление по теме собрания,значимости правильной речи детей пятого года жизни. Чтение стихотворения:"Как спросить и, как ответить?
Иногда не знают дети
Для того,чтоб это знать
Нужно речь нам развивать
В детском садике занятия
Очень интересные, для развития детей
Все они полезные. "
Практическая часть собрания:Обсуждение факторов успешного речевого развития ребёнка.
Родители работают с карточками (у каждого,выбирая из перечня факторов наиболее значимые,после комментируют свой выбор.
Проблемные ситуации,их разбор,обсуждение,комментарии (пять ситуаций,по выбору воспитателя,наиболее значимые)
Педагогический всеобуч:"Характеристика детей пятого года жизни"
Речь не передаётся по наследству,ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых людей и прежде всего родителей,овладение речью находится в прямой зависимости от окружения ребёнка,речевой среды,которая его окружает. Необходимо,чтобы ребёнок дома слышал правильную,грамотную речь. Родители должны знать,что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении-основа многих трудностей в школе. Дети с нечёткой речью не уверены в себе,неохотно вступают в общение со сверстниками и со взрослыми. дети пятого года жизни должны произносить правильно все звуки,если этого нет,необходима помощь специалистов. Для разговорной речи дошколят имеет большое значение общение с родителями. Идя по улице обращайте внимание на все объекты:здания магазинов,школ,жилых домов,парков. Рассказывайте ребёнку о профессиях магазина,школы. Обращайте внимание на природную красоту:состояние любой погоды,солнца,ветра,любых осадков. Учите ребёнка наблюдать,сравнивать,размышлять.
Физическая пауза:
Игровые упражнения"Скажи правильно","Кто гуляет на полянке","Весёлые ленточки","Я начну,а ты продолжи"
Главное направление в развитии речи детей пятого года жизни-это освоение монологической речью. В этом возрасте происходят изменения в формировании грамматического строя речи. Активный словарь детей обогащается словами,обозначающими качества предметов. Речь детей средней группы отличается подвижностью и не устойчивостью.
Тренинг"Подсолнух"(родители на каждый лепесток подготовленного подсолнуха пишут пожелания по развитию речи,своему ребёнку и группе).
В заключении родители задают вопросы,проходят к выставке и знакомятся с литературой и играми по речевому развитию детей в данной группе.
Длительность 1,5-2 часа.
Используемая литература:
1. Фридман Л. М. "Психология воспитания"
2. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в ДОУ"
3. Куликовская "Развиваем речь детей"
4."Играем вместе с детьми"-Книга для родителей и педагогов ДОУ-М. 2014г.