Ирина Александровна Масонова
«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Студия детского творчества «Театрошка»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка….»
(В. А. Сухомлинский).
Цель: создание условий полноценного разностороннего самоутверждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в любимой деятельности.
Задачи:
Публикация «„Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии „Театрошка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• создать эмоционально-комфортную среду, способствующую развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка;
• способствовать самопознанию, самовыражению личности ребенка при достаточной высокой степени свободы;
• корректировать коммуникативные отклонения, развивать психические процессы;
• помогать осознавать чувства самоудовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Деятельность в студии «Театрошка» ведется по всем направлениям развития ребенка. Невероятные успехи партнерства в формировании у детей познавательного, творческого и речевого развития достигнуты благодаря совместным детско-родительским постановкам, например, «Кошкин дом»,
«Один щенок»,
«12 месяцев»,
Теремок на новый лад».
Развивая интерес к сказкам, мы постепенно формируем любовь детей к книгам, формируем творческие умения инсценировать любимые произведения, поддерживаем инициативу дошкольника быть волшебником, творить чудеса на сцене, быть настоящим артистом. В сказочной стране, которая называется «Театрошка», мы создали ситуацию успеха не только маленьким артистам, но и родителям воспитанников, которые принимают активное участие, в качестве режиссеров, костюмеров, артистов.
В каждом учебном году поставлено и сыграно по три спектакля и по одному флеш-мобу. Результаты работы студии представлены в ежегодном выпуске журнала «Студия детского творчества Театрошка», где каждая страница - это история спектакля с фотографиями участников, афишей и программой, презентацию которого провели дошкольники на родительском собрании в ДОУ.
В подготовительной группе кроме большой работы над премьерой музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» мы запустили поэтический проект «Актеры и роли».
Поэтический проект «Актеры и роли».
Цель: Формирование опыта дошкольников с ОВЗ в создании продуктов творческой художественно-речевой деятельности.
Задачи:
• обогащать атмосферу прекрасного, атмосферу общения с искусством;
• развивать литературную речь у детей старшего дошкольного возраста;
• совершенствовать художественно-речевые навыки через обучение стихосложению;
• привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности;
• создать эмоционально-комфортную среду для всех детей, включая детей-инвалидов. Развивать интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.
Дети выражали свое отношение к роли в спектакле, свое настроение, чувства через художественное слово. Для наших дошколят открывались новые звуковые и смысловые ресурсы художественного слова. Кроме того, различные виды работы с рифмой подвигли детей к собственному словотворчеству. Так появилась идея создать альбом в стихах «Театральный калейдоскоп».