Светлана Васильева
Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка»
Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты мелкие движения рук, лучше функционируют отделы мозга, отвечающие за речь. В общем, ребёнку будет легче овладеть речью, если хорошо работают пальцы малыша. Поэтому уже с раннего возраста необходимо развивать у детей мелкую моторику рук. Но чтобы малышу было не скучно выполнять разные упражнения, их нужно превратить в интересные игры.
Публикация «Консультация для родителей „Роль мелкой моторики в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Что такое мелкая моторика рук? Это разные движения пальцев и ладоней. Развивая мелкую моторику, взрослые также способствуют развитию памяти, внимания и расширению словарного запаса у ребёнка.
Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика, т. е. руки. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Итак, можно сделать вывод, что если у ребёнка речь не развита, значит, есть проблемы с моторикой. Однако даже если речь в норме, это не означает, что он хорошо владеет своими руками. Когда ребёнок в 4-5 лет не может завязать шнурки или что-то вылепить из пластилина, значит, ваш малыш тоже не исключение.
К сожалению, многие родители узнают о проблемах с мелкой моторикой только перед школой. Что же делать, как помочь своему ребёнку? Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках. Заводить игрушки ключиком. Больше рисовать мелками, карандашами, красками, использовать штриховки. Резать ножницами. Заниматься конструированием, шить, вязать. Рисовать в тетради по клеточкам. Делать пальчиковую гимнастику. Играть мозаикой.
В общем, всё, что требует работы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики у детей.