МААМ-картинки

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка (16 фото)

Мадина Дусубаева
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка

Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи.

Работая воспитателем детского сада, я занимаюсь воспитанием познавательно - исследовательской деятельности своих детей, в том числе много времени уделяю экспериментированию.

Публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка» размещена в разделах

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.

Исключительно большая роль в проведении такой работы отводится родителям, в связи, с чем считаю, что система сотрудничества с родителями имеет огромное значение в работе с дошкольниками.

Чего ждут родители от детского сада?

Подготовки детей к школе.

Что они под этим понимают?

Чтобы ребёнок знал буквы и цифры, умел читать и писать.

Мы, педагоги, знаем, что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, усидчивость, память, и самое главное - любознательность.

Любознательность - залог не только будущих школьных успехов ребёнка, но и его творческого отношения к любому делу.

В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности. Очень хочется, чтобы родители не были сторонними наблюдателями. Задача дошкольных педагогов - помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса.

Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одним из способов познания мира является экспериментирование.

Я предложила родителям организовать опыты и эксперименты с детьми дома.

Многие родители выразили желание и проявили заинтересованность заниматься экспериментированием вместе с детьми.

Мы организовали тематическую выставку «Экспериментируем дома».

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка

Приведу некоторые примеры работ:

Очень интересный опыт «Извержение вулкана» провел вместе с родителями Никита.

Фото №1 Роль семьи в развитии познавательно исследовательской деятельности ребёнка Цель Повышение психолого педагогической культуры родителей способствование изменению их взглядов на развитие познавательно Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи

Эксперимент красочный, яркий и очень эффектный!

Коптелов Ваня -очень любознательный мальчик, провел целых три занимательных опыта!

1. Опыт с воздушным шариком, который для кого-то может оказаться фокусом. Шарик протыкают спицей, а он остается целым!

Фото №3 Работая воспитателем детского сада я занимаюсь воспитанием познавательно исследовательской деятельности своих детей в том числе много времени уделяю экспериментированию

2. Опыт с апельсинами «Утопи и съешь»

Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям и нам взрослым необходимо помочь ему в этом организовав сопровождение исследовательской деятельности

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Фото №5 Исключительно большая роль в проведении такой работы отводится родителям в связи с чем считаю что система сотрудничества с родителями имеет огромное значение в работе с дошкольниками

Все просто: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

3. «Вкусный» опыт «Превращение сахарного песка в леденец»

Фото №6 Чего ждут родители от детского сада Подготовки детей к школе Фото №7 Что они под этим понимают Чтобы ребёнок знал буквы и цифры умел читать и писать

Иванова Лиза вместе с мамой провели очень интересный и красочный эксперимент с сообщающимися сосудами.

Фото №8 Мы педагоги знаем что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть

Такой эксперимент займёт некоторое время, но ожидание того стоит! Цветная вода перетекает из одного стакана в другой по бумажной полоске, а цвета смешиваются.

Фото №9 Развитие ребенка

Замечательный опыт «Надуваем шарик содой и уксусом»

провели и семья Ройт. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

Фото №10 Материалы для педагогов развиты внимание усидчивость память и самое главное любознательность Фото №11 Любознательность залог не только будущих школьных успехов ребёнка но и его творческого отношения к любому делу

Красивые фонтаны пены продемонстрировал Арсений

Фото №12 В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности Фото №13 Очень хочется чтобы родители не были сторонними наблюдателями

Ляйсан проверила, какие из окружающих нас предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности

Фото №14 Задача дошкольных педагогов помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса

Очень зрелищный опыт «Яйцо в бутылке» провели Данил с папой

Фото №15 Окружающий нас мир богат и разнообразен

А в заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самими ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.

В своей работе буду продолжать развивать у детей способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит им в дальнейшем моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Совместная работа с родителями позволит им стать заинтересованными лицами в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Консультация для родителей. «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Роль экологического воспитания в развитии ребёнка Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической.

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Вершинина Надежда Петровна руководитель.

Роль познавательно-исследовательской деятельности в воспитании детей Роль познавательно-исследовательской деятельности в воспитании детей. Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе Цель:.

Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое,психическое,и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Навык правильной речи,так же как и все другие.

Роль семьи в социализации ребёнка Семья – это маленький коллектив, который основан на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети понимают, что их благополучие зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
Опубликовано: 31 марта 2016 в 23:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Дусубаева (УИ 410630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД