Мадина Дусубаева
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи.
Работая воспитателем детского сада, я занимаюсь воспитанием познавательно - исследовательской деятельности своих детей, в том числе много времени уделяю экспериментированию.
Публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.
Исключительно большая роль в проведении такой работы отводится родителям, в связи, с чем считаю, что система сотрудничества с родителями имеет огромное значение в работе с дошкольниками.
Чего ждут родители от детского сада?
Подготовки детей к школе.
Что они под этим понимают?
Чтобы ребёнок знал буквы и цифры, умел читать и писать.
Мы, педагоги, знаем, что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, усидчивость, память, и самое главное - любознательность.
Любознательность - залог не только будущих школьных успехов ребёнка, но и его творческого отношения к любому делу.
В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности. Очень хочется, чтобы родители не были сторонними наблюдателями. Задача дошкольных педагогов - помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса.
Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одним из способов познания мира является экспериментирование.
Я предложила родителям организовать опыты и эксперименты с детьми дома.
Многие родители выразили желание и проявили заинтересованность заниматься экспериментированием вместе с детьми.
Мы организовали тематическую выставку «Экспериментируем дома».
Приведу некоторые примеры работ:
Очень интересный опыт «Извержение вулкана» провел вместе с родителями Никита.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Роль семьи в развитии познавательно исследовательской деятельности ребёнка Цель Повышение психолого педагогической культуры родителей способствование изменению их взглядов на развитие познавательно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455246.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455365.jpg)
Эксперимент красочный, яркий и очень эффектный!
Коптелов Ваня -очень любознательный мальчик, провел целых три занимательных опыта!
1. Опыт с воздушным шариком, который для кого-то может оказаться фокусом. Шарик протыкают спицей, а он остается целым!
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Работая воспитателем детского сада я занимаюсь воспитанием познавательно исследовательской деятельности своих детей в том числе много времени уделяю экспериментированию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455499.jpg)
2. Опыт с апельсинами «Утопи и съешь»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям и нам взрослым необходимо помочь ему в этом организовав сопровождение исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455555.jpg)
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Исключительно большая роль в проведении такой работы отводится родителям в связи с чем считаю что система сотрудничества с родителями имеет огромное значение в работе с дошкольниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455637.jpg)
Все просто: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
3. «Вкусный» опыт «Превращение сахарного песка в леденец»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Чего ждут родители от детского сада Подготовки детей к школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455716.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Что они под этим понимают Чтобы ребёнок знал буквы и цифры умел читать и писать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455761.jpg)
Иванова Лиза вместе с мамой провели очень интересный и красочный эксперимент с сообщающимися сосудами.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Мы педагоги знаем что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455927.jpg)
Такой эксперимент займёт некоторое время, но ожидание того стоит! Цветная вода перетекает из одного стакана в другой по бумажной полоске, а цвета смешиваются.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459455974.jpg)
Замечательный опыт «Надуваем шарик содой и уксусом»
провели и семья Ройт. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Материалы для педагогов развиты внимание усидчивость память и самое главное любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456036.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Любознательность залог не только будущих школьных успехов ребёнка но и его творческого отношения к любому делу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456091.jpg)
Красивые фонтаны пены продемонстрировал Арсений
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456126.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Очень хочется чтобы родители не были сторонними наблюдателями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456142.jpg)
Ляйсан проверила, какие из окружающих нас предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Задача дошкольных педагогов помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456191.jpg)
Очень зрелищный опыт «Яйцо в бутылке» провели Данил с папой
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Окружающий нас мир богат и разнообразен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410630-1459456239.jpg)
А в заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самими ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.
В своей работе буду продолжать развивать у детей способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит им в дальнейшем моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Совместная работа с родителями позволит им стать заинтересованными лицами в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.