Мадина Дусубаева
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка
Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи.
Работая воспитателем детского сада, я занимаюсь воспитанием познавательно - исследовательской деятельности своих детей, в том числе много времени уделяю экспериментированию.
Публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.
Исключительно большая роль в проведении такой работы отводится родителям, в связи, с чем считаю, что система сотрудничества с родителями имеет огромное значение в работе с дошкольниками.
Чего ждут родители от детского сада?
Подготовки детей к школе.
Что они под этим понимают?
Чтобы ребёнок знал буквы и цифры, умел читать и писать.
Мы, педагоги, знаем, что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, усидчивость, память, и самое главное - любознательность.
Любознательность - залог не только будущих школьных успехов ребёнка, но и его творческого отношения к любому делу.
В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности. Очень хочется, чтобы родители не были сторонними наблюдателями. Задача дошкольных педагогов - помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса.
Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одним из способов познания мира является экспериментирование.
Я предложила родителям организовать опыты и эксперименты с детьми дома.
Многие родители выразили желание и проявили заинтересованность заниматься экспериментированием вместе с детьми.
Мы организовали тематическую выставку «Экспериментируем дома».
Приведу некоторые примеры работ:
Очень интересный опыт «Извержение вулкана» провел вместе с родителями Никита.
Эксперимент красочный, яркий и очень эффектный!
Коптелов Ваня -очень любознательный мальчик, провел целых три занимательных опыта!
1. Опыт с воздушным шариком, который для кого-то может оказаться фокусом. Шарик протыкают спицей, а он остается целым!
2. Опыт с апельсинами «Утопи и съешь»
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Все просто: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
3. «Вкусный» опыт «Превращение сахарного песка в леденец»
Иванова Лиза вместе с мамой провели очень интересный и красочный эксперимент с сообщающимися сосудами.
Такой эксперимент займёт некоторое время, но ожидание того стоит! Цветная вода перетекает из одного стакана в другой по бумажной полоске, а цвета смешиваются.
Замечательный опыт «Надуваем шарик содой и уксусом»
провели и семья Ройт. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.
Красивые фонтаны пены продемонстрировал Арсений
Ляйсан проверила, какие из окружающих нас предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности
Очень зрелищный опыт «Яйцо в бутылке» провели Данил с папой
А в заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самими ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.
В своей работе буду продолжать развивать у детей способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит им в дальнейшем моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Совместная работа с родителями позволит им стать заинтересованными лицами в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.