Фёкла
Родительское собрание «Особенности развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каким будет человек, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году жизни.
А. С. Макаренко
В. А. Сухомлинский, утверждал:
«ребенок вырастет тем, кем успел стать до пяти лет» - это объясняется закономерностью роста мозга. Вес мозга ребенка за первые пять лет жизни нарастает наиболее интенсивно и составляет 80—90 % веса мозга взрослого человека. Дальнейший рост его происходит значительно медленнее.
Публикация «Родительское собрание „Особенности развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
От правильного, разумного сочетания воспитания детей в семье и обществе зависит много. Семья по-прежнему остается важной воспитательной ячейкой в нашем обществе. В семье человек учится быть добрым. Настоящую доброту в человеке воспитывает прежде всего Мать, которую ничем, даже любящими воспитателями заменить нельзя». В раннем детстве ребенок приобретает так много знаний, как ни в какой другой период жизни.
Итак, вернемся к вопросу о том, когда начинать воспитывать ребенка. Однажды А. С. Макаренко получил письмо, в котором один из родителей спрашивал, когда ему начинать воспитывать полугодовалого сына. Педагог ответил телеграммой: «Вы опоздали ровно на полгода!»
Итак, человек начинается с детства. От того, как оно прошло, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, зависит, каким он станет человеком.
Очень часто проблемы с ребенком мы не склонны связывать с проблемами в семье, если они на наш взгляд не особо серьезные : алкоголизм родителей, наркомания, побои. К тому же мы считаем, что если ребенок еще младенец, если он не умеет выражать свои мысли словами – не говорит - значит и не понимает о чем речь. Мы игнорируем крошку, вступая при нем в ссоры, мы можем неподобающе вести себя в его присутствии, думая, что еще время позволяет подобные вольности. На самом же деле все совсем не так, времени как раз и нет. Малыш еще в утробе матери чувствует малейшие перемены в настроении.
Собственно то, каким станет ребенок к 3-м годам - есть материализованная копия модели вашей семьи. Все ваши недостатки, пороки и слабости будут замечены, скопированы и обязательно воспроизведены. Самосовершенствуясь и стараясь стать лучше, вы стимулируете малыша следовать за вами. Причины раздражительности и нервозности следует искать в его окружении и воспитании.
Ни в коем случае не игнорируйте плачь ребенка или его страхи, высмеивая за трусость. Часто в них скрываются серьезные проблемы, поэтому так важно помочь ему преодолеть их и почувствовать вашу поддержку. Не бойтесь избаловать ребенка любовью – это лучше для него, чем недостаток вашего внимания.
Очень важно не только круглосуточное общение малыша с мамой, но обязательно с папой и с дедушками и бабушками. От них он может многое почерпнуть.
Самая распространенная ошибка родителей в том, что до года ребенка мы предпочитаем не шлепать и не наказывать, поскольку «он слишком маленький и пока ничего не понимает». А вот к трем-четырем годам начинаем ставить в угол, давать по попе и применять прочие методы наказания. То есть меняем местами периоды «строгости» и «все можно». Масару Ибука убежден, что шлепать кроху можно и нужно как раз пока у него формируется собственное «я» и шлепок не может его оскорбить. А вот когда всегда все было дозволено и тут вдруг мама с папой превращаются в строгих «палачей» - не достигнет понимания ребенка.
Для ребенка «хорошо» – это положительные эмоции, а «плохо» –отрицательные. Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным. «Хорошо» – это то, что интересно и увлекательно.
Успехи в одном деле дают уверенность в другом.
Малышу для полноценного развития необходимо участие родителей, чтобы малыши научились говорить раньше, ему нужно каждый день слышать мамины слова. «Комментирующая речь» - взрослые проговаривают и описывают все, что видит и делает ребенок. А если малыш сидит один у телевизора или еще хуже с планшетом в руках - ждите проблем. Ребенок может замкнуться, перестать общаться со взрослыми и для него станет лучшим общением – планшет, телевизор.
Лучше пусть ребенок, пока еще не умеет говорить, своей речью, еще несформировавшейся, общается с вами – жестами, мимикой, ва-ва, да-ада, пфа, пи и т. д. и- эту речь поощряет родитель.
Рисование карандашом – это развитие моторики, мышечного тонуса. Ребенок понимает что он держит карандаш, что он рисует.
Всё что нужно малышу – это: кубики, карандаши, машинки, прогулка на свежем воздухе и внимание родителей, любовь.
Нужно максимально организовать деятельность ребенка. Ребенок делает ненужные нам вещи, только тогда, когда он полностью свободен, ему скучно. Когда ребенок будет занят, вам не придется говорить ему «нельзя». Огромное значение имеет тон родителей, которым произносится слово «нельзя». Он должен быть ровным, спокойным, нейтральным, неокрашенным.
Дети воспринимают частицу «не» ни как взрослые. Если сказать ребенку «не прыгать», он слышит «прыгать», мозг не воспринимает частицу «не». Нужно родителям приучить себя говорить в позитиве, утверждениями. Например: «Не беги так быстро» - «Беги, смотря под ноги». Тут нужно быть внимательным. И запомните, если вы сказали «нельзя», а завтра «можно», то ребенок быстро поймет, что можно просто поплакать и все дадут, все можно. Лучше объясните почему нельзя (пример с утюгом).
Необходимо придерживаться режиму дня, ребенок будет спокойней. Сон в одно и тоже время и каждый день.
Педагог-психолог
Балабанова Татьяна Владимировна