Ольга Мещерякова
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей восприятие цвета;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- пополнять активный словарь;
- формировать понимание речи и активизация словаря на основе расширения
ориентировки детей в ближайшем окружении.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте „Как мы солнышко искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать познавательную активность;
- развитие потребности детей в общении посредствам речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
- воспитывать навыки культурного поведения, сочувствие, желание прийти на помощь;
- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.
Оборудование: иллюстрация с изображением солнышка, огород с капустой, морковкой, игрушки «заяц», «ежик» и «белка», грибочки, корзиночки, деревья, тропинка, дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, на улице стало холодно. Что это значит?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А что еще осенью бывает?
Дети: идет дождь, дует ветер.
Воспитатель: правильно, как капает дождь (дети показывают как он стучит кап-кап). А как дует ветер? (ш-ш-ш)
А где же солнышко? Без солнышка темно и холодно, куда же оно спряталось? Давайте его поищем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вот тропинка, давайте по ней пойдем. Мы осенним хмурым днем, пойдем солнышко найдем! (Воспитатель с детьми шагают по тропинке в лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг нас много деревьев, куда это мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас в лес!
Ой! Ребята! а кто это под деревом сидит?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно! Давайте с ним поздороваемся.
– Здравствуй, заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: Зайка, а что ты здесь делаешь?
Заяц: Я собираю урожай,отдохну и опять за работу возьмусь.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем! Только расскажи ребятам как это делать?
Заяц: Собрать с грядки овощи и разложить их морковь- в ведерко, капусту- в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у зайца на грядке растут овощи, кто мне скажет?
Дети: Капуста, морковка.
Воспитатель: Правильно, а капуста какого она цвета?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Правильно, капуста зеленого цвета!
Воспитатель: Морковь знаете какого она цвета? Смотрите какой красивый и яркий цвет у морковки, называется- оранжевый! Повторите за мной: «Оранжевый»!
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, все вместе собирать!
Воспитатель: Правильно! В эту корзину положим капусту, а в ведро-морковь, не ошибитесь.
Дети: (дети раскладывают овощи).
Воспитатель: Молодцы, в корзине сколько капусты?
Дети: Много.
Воспитатель: Зайка, мы тебе помогли, а теперь нам пора идти, мы солнышко ищем!
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь, я тоже хочу вам помочь, только сам - то я солнышка не видел, но там под кусточком еж живет, может он знает где солнышко!
Воспитатель: Пойдем ребята дальше. Ой! смотрите посреди дороги бревно, давайте его переползем. (дети переползают, встречают ежика).
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Почему ты плачешь?
Ежик: Мне грустно, потому что мне не с кем поиграть!
Воспитатель: Мы с тобой поиграем, правда, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы знаем с ребятами одну игру и тебя сейчас научим!
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Что ж ты еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи-
Лисы, волки и медведи. Соединить ладошки,
Выставить прямые пальцы
вверх и расставить в
стороны.
Ежик: Как здорово, ребята! Я теперь научу своих друзей.
Воспитатель: Нам пора идти, мы ищем с ребятами солнышко! Подскажи нам, где его найти!
Ежик: Я не знаю, где солнышко, но я знаю одну белку, уж она точно знает, где искать солнышко!
Пусть ваши ножки.
Перешагнут вон те кочки.
Там белочка живет,
солнышко она найдет (показывает, где живет белка, ребята идут дальше и встречают белку)
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Не видела ли ты солнышко? Ежик нам сказал, что ты знаешь и поможешь нам его найти!
Белочка : Да, я видела куда оно спряталось и обязательно вам скажу, но помогите мне, пожалуйста, грибочки на зиму заготовить!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мы белочке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А как ты белочка их заготавливаешь?
Белка: Нужно грибы повесить на веревочку, чтобы засушить, но у меня не получается!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке! Мы будем с вами грибочки на веревочку нанизывать, вот так! (Показывает, как нужно нанизывать каждый грибочек. Дети берут грибы из корзинки и просовывают веревку в отверстие в грибе).
Воспитатель: Посмотри, белочка, как у нас получилось, теперь эти грибы можно подвесить и они будут сохнуть на веревочке, а когда высохнут, можно будет их сохранить до зимы и зимой съесть.
Белка: Спасибо вам ребята! Солнышко спряталось вон за тем кустиком.
Воспитатель: И тебе белочка, спасибо, до свидания!
(Идут дальше, подходят к кусту, заглядывают за ветки и находят солнышко)
Воспитатель: Вот же оно! Смотрите, ребята, солнышко запуталось за ветки, давайте ему поможем освободиться! (Воспитатель освобождает солнышко, которое сразу поднимается в небо)
Воспитатель: Как здорово, ребята, смотрите, солнышко засияло и сразу стало светло и тепло! Давайте мы покажем солнышку, как мы ему рады1!
Светит солнышко в окошко (хоровод)
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (дети радуются и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Мы с вами солнышко нашли –это здорово!
Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: Зайца, ежика и белку.
Воспитатель: А еще, ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Как мы помогли зайчику, кто помнит?
Дети: сорвали овощи с грядки!
Воспитатель: А ежику?
Дети: Мы с ним поиграли!
Воспитатель: Верно, поиграли и он перестал грустить, а для белочки что мы сделали?
Дети: Заготовили грибочки!
Воспитатель: Правильно, вот как много полезных дел мы сегодня с вами сделали, пока солнышко искали. Вам за это угощенье! (раздает конфеты)