Папки-передвижки

Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте

Людмила Пасикова
Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги данной возрастной группы увлечены этой темой очень давно, относятся к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность – любимая их деятельность.

Итак, в октябре месяце, после процесса адаптации детей началась наша работа с детьми. Эта работа велась индивидуально, по подгруппам и на занятиях со всеми детьми, помимо обучения традиционным способам ИЗО деятельности.

Публикация «Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах

Наши дети рисовали штампами, тампонами, печатками, тычками сухой щетинной кистью, пальцами, ладонью, ребром ладони, цветным клейстером, кляксографией, мыльными пузырями, паспорту. Замечу, что для пальцеграфии берётся нетоксичная пальчиковая гуашь или в гуашь добавляется зубная паста, тогда она не вьедается в кожу ребёнка и легко вытирается салфеткой.

Педагоги развивали интерес к нетрадиционной ИЗО деятельности методом пассивных движений (направляет руку ребёнка своей рукой, методом сотворчества).

Основа занятий с детьми – знакомство с цветом через визуальные ощущения: дети накрываются отрезом шифона, который имеет ценное качество – прозрачность, в результате взгляд на окружающий мир становится цветным. Это развивает интерес к цвету, краскам, развивает наблюдательность, внимание. Из этого цикла в своей деятельности мы использовали следующие приё мы: куклы в разноцветных нарядах, которые помогают путешествовать. Для них дети выполняют определё нные задания: найти в группе предметы такого же цвета, нарисовать определённым цветом; накрывание детей отрезком шифона: дети смотрят через ткань и делятся своими впечатлениями, ощущениями; из цветных губок выкладывали с детьми совместные картины, что снимало скованность детей, создавало положительный настрой; также использовали четырёхцветные и шестицветные игровые поля для закрепления цвета (брали опорные цвета, и к ним дети выкладывали цветы, мячики, бантики и т. п. такого же цвета).

Создавая развивающую среду, мы делали акцент на статью Н. Легких «Развивающая среда и творчество дошкольника» из книги «Формирование предметно – развивающей среды в ДОУ» Приходько Л. В. Всё должно быть направлено на знакомство со свойствами и качествами ИЗО материалов. Т. к. до 3-х лет дети должны пройти этап размазывания руками, то даём детям возможность самостоятельно помалевать и апробировать любой материал. Т. к. задача этого возраста – сенсорное развитие ребёнка, в том числе в ИЗО деятельности, дополнительно к разнообразным дидактическим играм мы изготовили специальные мелкомоторные панно с учётом основных цветов.

Публикации по теме:

Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и. началась адаптация. Конечно,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрастеДидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" - это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки» Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные.

Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир.

Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте. Работа с детьми. Сентябрь Цель: - Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. - Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пасикова (УИ 384318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД