Людмила Пасикова
Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги данной возрастной группы увлечены этой темой очень давно, относятся к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность – любимая их деятельность.
Итак, в октябре месяце, после процесса адаптации детей началась наша работа с детьми. Эта работа велась индивидуально, по подгруппам и на занятиях со всеми детьми, помимо обучения традиционным способам ИЗО деятельности.
Публикация «Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах
Наши дети рисовали штампами, тампонами, печатками, тычками сухой щетинной кистью, пальцами, ладонью, ребром ладони, цветным клейстером, кляксографией, мыльными пузырями, паспорту. Замечу, что для пальцеграфии берётся нетоксичная пальчиковая гуашь или в гуашь добавляется зубная паста, тогда она не вьедается в кожу ребёнка и легко вытирается салфеткой.
Педагоги развивали интерес к нетрадиционной ИЗО деятельности методом пассивных движений (направляет руку ребёнка своей рукой, методом сотворчества).
Основа занятий с детьми – знакомство с цветом через визуальные ощущения: дети накрываются отрезом шифона, который имеет ценное качество – прозрачность, в результате взгляд на окружающий мир становится цветным. Это развивает интерес к цвету, краскам, развивает наблюдательность, внимание. Из этого цикла в своей деятельности мы использовали следующие приё мы: куклы в разноцветных нарядах, которые помогают путешествовать. Для них дети выполняют определё нные задания: найти в группе предметы такого же цвета, нарисовать определённым цветом; накрывание детей отрезком шифона: дети смотрят через ткань и делятся своими впечатлениями, ощущениями; из цветных губок выкладывали с детьми совместные картины, что снимало скованность детей, создавало положительный настрой; также использовали четырёхцветные и шестицветные игровые поля для закрепления цвета (брали опорные цвета, и к ним дети выкладывали цветы, мячики, бантики и т. п. такого же цвета).
Создавая развивающую среду, мы делали акцент на статью Н. Легких «Развивающая среда и творчество дошкольника» из книги «Формирование предметно – развивающей среды в ДОУ» Приходько Л. В. Всё должно быть направлено на знакомство со свойствами и качествами ИЗО материалов. Т. к. до 3-х лет дети должны пройти этап размазывания руками, то даём детям возможность самостоятельно помалевать и апробировать любой материал. Т. к. задача этого возраста – сенсорное развитие ребёнка, в том числе в ИЗО деятельности, дополнительно к разнообразным дидактическим играм мы изготовили специальные мелкомоторные панно с учётом основных цветов.