Приложение МААМ

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка

Лариса Баркова
Предметная игра в раннем возрасте ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Ребенок большую часть времени проводит в игре, через которую он знакомится с окружающей его жизнью, приобретает первые навыки и умения. В процессе игры дети становятся деятельными, радуются, смеются. Играя ребенок, встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.

Публикация «Предметная игра в раннем возрасте ребёнка» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок умел играть и игра его своевременно усложнялась в семье необходимо создать все условия для ее проведения. Гармоничное развитие ребенка требует от родителей много любви, выдержки и терпения.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Предметно- игровая деятельность оказывает особое влияние на разносторонние развитие ребенка. Игрушки, подобранные по цвету, величине, форме, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, подбирать их по сходству и различию. Практические действия с игрушкой отражают наглядно-действенный характер мышления ребенка. Игрушки обогащают чувственный опыт малышей и учат их мыслить.

Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослыми, то есть развивать воображение и память. Малышам до 3-х лет необходимы игрушки:

• для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (пирамидки, змейки и т. п.);

• для прокатывания;

• для сравнения предметов, раскладывания фигур, сильно различающихся по форме (шар, куб).

С этой ролью прекрасно справляются народные игрушки (матрешки, бочата, яйца). Необходимо вводить в игру сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, предметы быта. Хочется предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек и «страшилок».

Организуя игру детей с предметами нужно придерживаться двух основных правил:

• посильность требований;

• постепенность усложнения.

Что это значит? Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместное действие с ребенком, то становясь старше, следует побуждать малыша действовать по слову взрослого, по воображению.

При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. Родитель не только должен дать какие-либо знания, но самое главное он обязан обеспечить малышу чувства психологической защищенности, доверия.

Чаще всего, как малыш себя ведет в игре, также он будет действовать в реальной жизни. Играйте с детьми только в хорошем настроении, иначе игра не принесет радости не вам, не вашему ребенку. Без игры жизнь малыша станет серой и безрадостной.

Публикации по теме:

Доклад: «Приемы развития познавательных эмоций в раннем возрасте» На третьем году жизни происходит развитие познавательных потребностей (любознательность) без побуждений взрослых, и эмоции определяются.

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали» Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Нетрадиционное рисование в раннем возрасте «Творчество ладошками»Нетрадиционное рисование в раннем возрасте «Творчество ладошками» В своей кружковой работе по художественному творчеству (в 1 младшей группе) я использую нетрадиционные техники рисования. Своих малышей я.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Овладение игровыми умениями в раннем возрасте Развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит её освоение в период раннего детства. Условное действие.

Развитие мелкой моторики в раннем и младшем возрасте Пальчиковая гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста Физическое и психическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте. Работа с детьми. Сентябрь Цель: - Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. - Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте СЛАЙД 2. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», – говорил Орф, – «задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметная игра в раннем возрасте ребёнка
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметная игра в раннем возрасте ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баркова (УИ 359928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД