Татьяна Пьянкова
Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные постройки, способствовать двигательной активности.
Материалы: скамья, грузовик, мешок с игрушками - матрешки, неваляшка, маленькая кукла Катя, погремушки (по кол-ву, мячики (по кол-ву); подносы со строительным материалом: по 6 кирпичиков – стены на каждого, по 2 призмы – крыши; мягкие модули – «кирпичики» для горки (по кол-ву, музыка для танца, картинки игрушек черно-белые, краски, разведенные разных цветов у всех детей по одному, салфетки.
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход деятельности.
Воспитатель приветствует родителей и детей. Говорит о том, что рада нашей встрече. Предлагает начать с веселого стишка с движением.
Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что ребят ждет сюрприз. В зал, с помощью воспитателя, «въезжает» грузовик с мешочком игрушек. Грузовик Бип здоровается с ребятами и предлагает отгадать, что он привез. Затем воспитатель открывает мешочек.
- Ой, да здесь игрушки! (показывает по одной и ставит на скамью). Это матрешка, это неваляшка, это погремушка, это мячик, это кукла Катя. Игрушки узнали, что в саду много ребят и приехали с нами поиграть. А вы хотите поиграть с игрушками? Давайте сначала поиграем с матрешкой. (берет матрешку и садится перед ребятами)
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешка - дочка,
Ротик - будто ягодка,
Глазки - будто точки!
Игра на внимание «Большая и маленькая матрешка»
Воспитатель показывает и называет большую матрешку, маленькую матрешку. (несколько раз) Матрешки хотят с нами поиграть. Когда я покажу большую матрешку – вы поднимите руки вверх, маленькую - присядете. (4-5 раз)
Матрешки благодарят ребят за помощь. Строительный материал дети с помощью мамы ставят обратно на скамью. Матрешка говорит, что у нее есть подружка – неваляшка.
Цветная неваляшка,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.
Неваляшка непослушная игрушка. Ее спать кладешь, а она не ложится, снова встает. (показывает 2-3 раза) А еще неваляшка любит кататься на карусели. Давайте вместе с неваляшкой покатаемся. (неваляшку поставить в круг)
Массаж с колючими мячиками. А с какой игрушкой мы еще не поиграли? Вот мячик, так и скачет, хочет с вами поиграть. Мячик круглый, желтый, колючий, как ежик. А у мячика есть друзья. Берите себе по мячику. Мамочки помогут нам поиграть с мячиком. Присаживайтесь на коврики.
По тропинке, по дорожке Пр. рукой катать мячик по полу с продвижением вперёд.
Топают к нам чьи-то ножки.
Это ёжик, посмотри, Катаем мячик в ладошках, пальцы широко
К нам пробрался из глуши. растопырить.
Уколоть он нас решил, Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти.
Только понял – нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь.
И ушёл обратно в лес. Левой рукой катать мячик по полу с продвижением вперёд.
Обучающая игра «Скатываем мячики с горы». Мячикам захотелось с горки покататься. (показ) Идите к горкам. Вы будете катить мячик, а мамочки будут их ловить. Ох, как мячики устали. Соберем их обратно в сумочку.
Танец с погремушками. У нас есть еще веселые погремушки. Возьмите себе по одной. Поиграем с ними. Возьмем в правую ручку, возьмем в левую ручку, поднимите вверх, опустите вниз, поиграйте с погремушкой. А сейчас я предлагаю потанцевать. (по кругу, погреметь, покружиться, присесть, поднять вверх)
Игра-имитация «Кто как ходит?» Ой, ребята, слышите, кто-то тихонько плачет? Кто это плачет? Похоже это кукла Катя плачет. Давайте спросим у нее, почему она расстроилась? Кукла Катя думает, что мы про нее забыли, не хотим с ней играть. Не плачь, кукла, мы сейчас с тобой поиграем. Кукла Катя шепнула мне, что не видела никогда зверюшек. Ей бы очень хотелось с ними повидаться. А давайте мы с вами превратимся в разных зверюшек, готовы? Покажем походкой, идем по кругу, а Катю в центр круга, чтобы она всех увидела. Идем как мишки косолапые, скачем как зайчик, а сейчас серые волчата появились у нас, хитрые лисички, веселые лягушки, птички полетели, а сейчас идут девочки и мальчики. Ну, что кукла Катя, увидела ты зверюшек разных, довольна нашими ребятками? Ты сюрприз принесла для ребят? Какой? Кукла принесла картинки игрушек, но они не цветные, не яркие, давайте мы их украсим. Проходите за столы.
Рисование пальчиками «Игрушки» Дети окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе, в виде пятнышек. Моют ручки и проходят в зал.
Итог. Прощание.
Как много сегодня у нас было гостей – игрушек (перечисление). Со всеми мы поиграли, повеселились. Игрушки говорят вам «спасибо» и прощаются. До новых встреч!