Мария Варыпина
Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте
«Игры с водой»
1. «Узнаем какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, в ней растворяются вещества)
2. «Поймай рыбку»
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук
3. Игра «Водичка дырочку найдет»
Цель: развивать концентрацию внимания, наблюдения, формровать представление о воде, повысить эмоциональный тонус малыша
4. Игра «Уточки»
Публикация «Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель: расширить представление об окружающем мире, различать объекты по величине (большой-маленький, способствовать проявлению положительных эмоций
5. Игра «Веселые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание, слуховое дыхание, действовать по речевому сигналу взрослого ( материалы: таз с водой, бумажные или пластмассовые кораблики)
6. Игра «Тонет - не тонет»
Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность, активность, ловкость движения, координацию, логическое мышление
7. Игра «Бульбочки»
Цель: знакомство детей со свойствами воды и воздуха, развивать чувство любопытства, воспитывать аккуратность, наблюдение за пузырьками воздуха ( материалы: таз с водой, резиновая груша, соломинки)
8. Игра «Веселые пузырьки»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие
«Игры с песком»
1. «Лепим колобков»
Цель: знакомство детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность ( материалы: различные формочки, лопатки, песок)
2. «Спрячь игрушку»
Цель: формировать у детей умение определять количество предметов (много-мало) на основе слухового тактильного восприятия, прятать игрушки в песок ( материалы: песок, мелкие пластмассовые игрушки, природный материал (камни, орехи и др.)
3. «Чудесные превращения»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, развивать зрительно-моторную координацию, память, внимание ( материалы: емкость с сухим и мокрым песком, лопатки, мелкие игрушки)
4. «Мокрые отпечатки»
Цель: воспитывать интерес, тактильные ощущения, моторику рук ( материал: влажный песок)
«Игры с предметами»
1. «Блестящие комочки»
Цель: познакомить детей с различными видами бумаги, развивать тактильные ощущения, способствует становлению дружеских взаимоотношений
( материал: фольга, гофрированная бумага)
2. «Снежки»
Цель: познакомить детей со свойствам бумаги, развивать мелкую моторику рук ( материал: мелкая бумага (салфетки)
3. «Высушим платочки»
Цель: познакомить детей с температурой воды (холодна, теплая, горячая, развивать любопытство ( материал: платочки, вода)
4. «Легкий - тяжелый»
Цель: показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов, группировать предметы по весу ( материал: предметы, различные по тяжести (камни, шарики и др.)
5. «Твердый-мягкий»
Цель: учить детей определять на ощупь твердые и мягкие предметы, развивать тактильные ощущения ( материалы: твердый, мягкий предметы)
6. Игра – опыт «Как растения пьют воду»
Цель: дать представление о том, что без воды растения (цветы) засохнут, потеряют листья ( материал: горшечные растения, лейка)
7. Игра – опыт «Посадка семечек в землю»
Цель: уточнить представление о помидорах, учить посадить семечки в землю ( материал: емкость с землей, семена)