Екатерина Ржанова
Родительское собрание «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Где музыка - плохого быть не может!
Сервантес
Что же такое музыка?
Музыка - (из словаря Ожегова) - искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства.
Публикация «Родительское собрание „Музыка и дети“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Детям необходимо познавать мир для того, чтобы учиться. Они должны двигаться, исследовать, выражать свои чувства и играть.
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушиваться, открывая, сначала, может быть, незаметные, удивительные созвучия.
Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на муз. инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло. Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества.
Мы все помним свои первые детские опыты и эксперименты с предметами, неожиданно поразившими нас своими голосами. «Гудение» в пустую бутылку из-под лимонада, стучание по ребристым секциям отопительных батарей, выбивание дроби на картонной коробке из-под маминых сапог - все это в детстве неизменно доставляло нам удовольствие. Чуть позже мы узнаем, что стучать лучше не по перевернутому ящику стола, а по настоящему барабану и что звук, издаваемый с помощью стручка акации, очень похож на звучание гобоя.
Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.
Не стоит выбрасывать в мусорное ведро ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробки из-под обуви и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверла, напильник, пилу и др., дети могут из этих, казалось, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.
Дети по своей природе исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные муз. способности.
Сухомлинский говорил, что музыка объединяет моральную, эмоциональную сферы человека. Музыка - это язык чувств.
Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробок от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банной, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является «производителем» и муз. инструмента, и музыки, на нем исполняемой.
В процессе создания муз. инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время муз. деятельности развивают свои муз. способности. У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опят сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и муз. деятельности. А что еще может быть важнее?
Древняя китайская пословица гласит:
Когда я слышу, я забываю.
Когда я вижу, я запоминаю.
Когда я делаю, я учусь.
Я предлагаю, вам, дорогие родители, сделать из подручного материала, то есть поучиться, музыкальный, шумовой инструмент.
Материалы:
-разные коробочки, баночки;
-разные крупы, горох, греча;
-разные палочки;
-разноцветная бумага;
-разные крышечки и многое другое.
Совместное творчество родителей!
Хочется закончить род. собрание словами Михаила Казиника:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».