Анна Улитина
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе.
Тема: «Вот они какие наши дети!»
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Повестка:
1. Организационные моменты;
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Вот они какие, наши дети!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
2. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет
3. Выбрать родительский комитет на 2015 – 2016 год
4. Разное.
Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
Хочу обратить Ваше внимание на то, какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас, например, сегодня объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детках.
Нашу встречу хочется начать с вопроса изменений в развитии самостоятельности наших деток.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое в жизни человека.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно, активно подражая взрослым. А нам, взрослым, очень важно поддержать их в этом.
Часто нам в ответ на предложение помощи приходится слышать “Я сам!”
О. Зарецкой «Про самостоятельность»
Алёшенька гулять собрался,
Пытается надеть башмак
Как он пыхтел, как он старался
Не получается никак!
Дай помогу тебе малышка!
«Я фам. !»- и машет мне рукой
Ну что за умница мальчишка
Фамостоятельный такой!
Многие родители запрещают своим детям полноценно прожить детство. Они не понимают и не ценят детскую непосредственность, дурашливость, способность радоваться жизни каждый миг, быть самостоятельными. Им очень хочется привить детям уже в 3 года, а то и раньше, сдержанность в выражении чувств, правильные манеры и т. д.
Дети сопротивляются, ведь в этом возрасте ребёнок осознаёт себя как самостоятельного человека, со своими желаниями и особенностями. Старается выполнить и выполняет без помощи взрослого многие действия, осваивает навыки самообслуживания.
Взрослые причиняют ребенку большой вред, лишая его самостоятельности, он перестает верить в свои силы, надеясь на других, растет пассивным и ленивым.
Психологи утверждают: к трём годам жизни у ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться и подавлять это стремление ни в коем случае нельзя – это приведет к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого отсюда и проблемы с поведением.
Негативизм или непослушание - это стремление делать всё наоборот.
Упрямство - ребёнок будет настаивать на своём только потому, что он этого потребовал.
Строптивость или своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых.
Бунт против окружающих - постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно.
Вот так подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Это стихотворение замечательно описывает чувства ребенка, помогает взрослому увидеть себя со стороны его глазами. Возможно, это шутливое стихотворение научит родителей не только воспитывать детей, но и понимать их и даже иногда вместе с ними подурачиться.
Когда я взрослым стану…
Автор неизвестен.
Когда я взрослым стану Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они научились и умеют выполнять самостоятельно в своем возрасте?
(обсуждение с родителями)
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
М. Шварц «Если вы родители…»
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Пpощатели, любители.
Если pазpешатели,
Кyпители, даpители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы pодители -
Воpчатели, сеpдители.
А если вы pодители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапpетители…
То знаете, pодители,
Вы просто кpокодители!
Еще хочу добавить слова А. С. Макаренко:
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семенович Макаренко
Наша встреча подошла к концу, спасибо за работу.
3. Решением собрания в родительский комитет выбраны :
председатель родительского комитета :
4. Разное:
Решение собрания :
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2___
3___
4___
5___
Разное:
С решением собрания согласны :
Не согласны:
(причины указать на отдельном листке)