Юлия Грицук
Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Грицук Юлия Владимировна
МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка»
Родительское собрание в старшей группе на тему : «Чего боятся дети?»
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков на тему: «Чего я больше всего боюсь?». Рисунки подписываются с обратной стороны.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы хотим с вами поговорить о детских страхах.
Публикация «Родительское собрание „Чего боятся дети?“ (старшая группа)» размещена в разделах
Чего боятся наши дети? Вы внимательно изучили выставку и увидели страхи ваших детей, выраженные в рисунках. Узнали ли вы рисунки своих детей? Знаете ли вы, чего боится ваш ребёнок? (опросы родителей).
Все представленное сегодня в рисунках останется с нами, в ваших умах. Не стоит корить и расспрашивать ребёнка за то, что вы увидели. Как мы рисовали с детьми страх? Это происходило в дружной, спокойной обстановке. Рисунок выполнялся красками и фломастерами. Перед рисованием побеседовали о том, чего боятся дети. Далее просили рассказать о том, что нарисовали дети, и прятали рисунок в коробку. Большинство детских страхов обусловлено возрастными особенностями и со временем пройдёт, но именно, мы, взрослые, должны постараться, чтобы страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились надолго.
Поколение наших мам и бабушек считали, что детей надо растить в страхе. Часто мы слышали такую фразу: «Боится – значит, уважает». Подходит ли это выражение дошкольникам? (ответы родителей, обсуждение). Дети, как мы увидели из рисунков, итак боятся многого (перечислить нарисованные детьми страхи).
Как возникает чувство страха? Детский страх зарождается в ответ на что-то угрожающее, неведомое или опасное. Тревога, страх – это предупреждающие сигналы. Именно эти сигналы способствуют нам уцелеть в человеческом окружении, они являются инстинктом самосохранения.
Если бы наши дети не боялись таких вещей как огонь, высота, острые предметы, что могло бы с ними произойти? Страх оберегает нас от опасностей, и в то же время мешает нам познавать окружающий мир, жить в нём.
Большинство людей боятся ездить в метро и автомобилях, летать на самолётах. Но первопричиной страха являемся именно мы, взрослые. Мы слишком часто и эмоционально рассказываем о наличии опасностей и о своих страхах в присутствии детей.
Источником происхождения страхов у ребё нка могут быть:
• Гиперопека (чрезмерный контроль)
• Генетическая предрасположенность, тип темперамента
• Напряжённая обстановка дома
• Стрессовые события
• Психологическое расстройство
Беспокойство развивается и у детей, с которыми недостаточно занимаются физическими упражнениями, не вовлекают их в подвижные игры. Движение, игра для ребёнка – это развитие его организма и лучшее средство избавления от страхов.
Чего же боятся дети? Это мы увидели из рисунков детей и ваших ответов. Дети боятся :
• Посторонних людей
• Потерять родителей
• Одиночества
• Темноты
• Замкнутого пространства
Далее идёт перечисление детских страхов нарисованными детьми.
Наиболее распространённый страх у детей – это страх темноты. Вот несколько способов избавления от страха:
• демонстрирование открытости и сопереживания: поощрять ребёнка, чтобы он делился и признавался в своих страхах;
• объяснить ребёнку причину его страха;
• использовать страх: не класть спать в темноте если ребёнок боится, а оставлять включенный ночник.
Следующий распространённый страх – это боязнь врача. Чаще всего врач ассоциируется с болью и уколами. Важно, правильно подготовить ребё нка к встрече с врачом:
• обговорите с ребёнком процедуры
• пообещайте вознаграждение (конфету)
• во время ожидания приёма, отвлекайте ребёнка играми
• обязательна хвала после посещения врача
Ещё один страх детей – смерть. Дети обращают внимание на понятие «смерть» в разговорах взрослых. Тогда они начинают понимать, что когда-то родителей не станет. Нам, взрослым, надо спокойно объяснить малышу, что все умирают. Дать понять, что это естественно и не страшно.
Что делать, если ребёнок чего-то боится? (обсуждаем вместе с родителями).
Не упрекайте малышей страхом, не говорите ему: «Какой же ты трусишка!», «Чего ты опять боишься!». Поговорите с ребёнком, пусть он расскажет вам чего же он боится. Будьте безмятежны и разборчивы в общении с детьми. Такое поведение родителей, взрослых вселяет доверие в том, что страхи можно преодолеть, справиться с ними.
А можно ли победить страх вместе с ребёнком? Конечно же да, но при условии, что вы будете согласовывать совместные действия: играть, веселиться, рисовать. Особенно помогает рисовать страшное. Таким образом ребёнок «проговаривает» страх. Ведь малыш часто боится чего-то необычного, незнакомого. Чаще объясняйте ему непонятные вещи, явления, и они станут понятными, а позднее вызывает гораздо меньше тревог и страхов.