Ольга Елецких
Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители и дети за ЗОЖ
Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта.
2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, как самой большой ценности через овладение основами практических навыков и знаний по здоровьесохранению и здоровьесбережению.
3. Создать тёплую психоэмоциональную обстановку, радостное настроение.
Публикация «Открытое родительское собрание „Родители и дети за ЗОЖ“» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня очередное родительское собрание на тему, актуальную в настоящее время, «Родители и дети за ЗОЖ» Я попрошу секретаря, Батракову Е. В. занять своё место для того, чтобы вести протокол. Е. В. передаст листок регистрации для присутствующих родителей. Зафиксируйте свои ФИО и подпись.
Повестка собрания :
1. «Родители и дети за ЗОЖ».
2. Безопасность и правила дорожного движения.
3. Общие вопросы.
Здоровье - самый бесценный дар, которым наделила человека природа от рождения. От нас зависит, как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережём или растеряем? Поэтому столь важен процесс приобщения к здоровому образу жизни и ценностного отношения к его сохранению. Я предлагаю провести нашу с вами встречу по первому вопросу в необычной форме, в форме КВН. Разделимся на 2 команды: команда детей и команда родителей. Пройдите, пожалуйста, в зал и займите места. Как в любом КВН команды будет оценивать жюри. Представляю вам членов жюри:1. Заведующая д/с Яшина В. П. 2. Заместитель заведующей по ВМР Шепель Е. В. 3. Инструктор по физ. воспитанию Самодурова Е. Ю. КВН будет состоять из 5 конкурсов. Каждый конкурс оценивается членами жюри по пятибалльной системе. В конце каждого конкурса жюри озвучит количество балов, набранных каждой командой. В конце игры будет подведён итог. Итак, мы начинаем КВН. (звучит отрывок из песни «Мы начинаем КВН…»).
1 конкурс: «Визитка»(каждая команда представляет себя, свой девиз). Первая команда, команда детей «Здоровячки».
Девиз: Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Вот девиз наш: «Будь здоров»
Вторая команда, команда родителей «Сибирячки».
Девиз: Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день зарядку.
Выполняй эти условия,
Тогда и будет сибирское здоровье.
А теперь слово предоставляется жюри. Ваши оценки. А сейчас, прежде чем приступить к следующему конкурсу я предлагаю интеллектуальную разминку. (Каждая команда должна закончить фразу) Разминка:
1. Знает вся моя семья, должен быть режим у (дня)
2. Чтоб здоровье сохранить нужно организм свой (укрепить)
1. По утрам ты закаляйся, водой холодной (обливайся)
2. На прогулку выходи, свежим воздухом (дыши)
1. Будешь ты всегда здоров, не нужно будет (докторов)
2. Только помни при уходе, одевайся (по погоде)
1. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой нужно (мылом и водой)
2. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда -(витаминами полна)
1. Здоровячкам совет такой – чисти зубки, руки (мой)
2. О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты (будешь)
Второй конкурс: «Домашнее задание». (Двум командам нужно было подготовить презентацию на тему «Здоровое питание»). «Здоровячки»
Сценка Мальчик полулёжа на диване много, много кушает (чизбургер, гамбургер, чипсы, кока кола, пепси кола, конфеты, объелся, заболел живот (ох, ах). Он дотягивается до телефона, вызывает врача.
Больной:- Аллё, доктор, мне плохо, приезжайте. Приезжает доктор. Подходит к больному.
Доктор: - Что случилось? Что за вид?
Больной: - У меня живот болит.
Доктор: - Буду я сейчас вас слушать. Нужно было меньше кушать. (слушает больного) - Дышите, не дышите, мышите, не мышите.
Больной: - Ой,ой, ой, ой.
Доктор: - Так, так, так (рассматривает еду)
Вот это да!
Это ж вредная еда!
Доктор:- Вот вам верное лекарство (подаёт корзину с овощами и фруктами)
- Чтобы быть всегда здоровым
Нужно правильно питаться, закаляться, физкультурой заниматься.
На диване не лежать, свежим воздухом дышать.
Вот тогда без докторов будешь ты всегда здоров.
«Сибирячки» Видеопрезентация «Правильная и не правильная еда».
Попрошу членов жюри объявить результаты второго конкурса.
Третий конкурс: «Блиц - опрос». Команды по очереди задают друг другу вопросы. Внимание волшебные шкатулки. В этой шкатулке находится предмет. (Время на обсуждение. Ответ с пояснением).
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света,
Даёт вам чистоту и пену,
Уменьшается постепенно. (мыло)
Вопрос команде «Сибирячки». В этой шкатулке лежит то, что отдают спорту, а взамен получают здоровье. (Часы. Чем больше времени человек уделяет спорту, тем крепче его здоровье).
Пока жюри оценивает команды, мы проведём физкультурную разминку. В этом нам поможет инструктор по физической культуре, Самодурова Е. Ю. А для начала Е. Ю. объяснит, для чего нужны такого вида разминки и в чём их польза.
Разминка с инструктором по физической культуре.
Уважаемые, жюри, ваши оценки.
Четвё ртый конкурс: «Конкурс капитанов» .(По очереди отгадывают загадки).
1. В овощах и фруктах есть, 2. Болеть мне некогда, друзья
Детям нужно много есть, В футбол, хоккей играю я,
Есть ещё таблетки, И очень я собою горд,
Вкусом, как конфетки. Что дарит мне здоровье (спорт).
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Дашули, Данули, Полины
Что полезно? (витамины)
1. В какое время нужно делать зарядку? Почему? (Утром, так как получаешь заряд бодрости и хорошее настроение на весь день).
2. Что такое ЗОЖ? (Образ жизни без вредных привычек).
1. Что такое здоровье? (Ничем не болеют).
2. Правильное распределение времени в определённой последовательности для удовлетворения физиологических потребностей организма ребёнка. (Режим дня).
1. Каких невидимок мы смываем, когда моем руки? (Микробы).
2. Что такое активный отдых? (Прогулки, спорт, интересный досуг, путешествия).
1. Назовите 3 главных составляющих закаливания. (Солнце, воздух, вода).
2. Что такое грипп? Меры профилактики гриппа. (Вирусное заболевание. Можно заразиться от больного. Марлевая повязка, закаливание,спорт, прививка от гриппа).
А сейчас судьи подсчитают баллы, заработанные командами. Оценки жюри.
Пятый, заключительный конкурс для обеих команд. Правила: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
1. Здоровье за деньги не купишь. 2. Чистота - залог здоровья.
3. В здоровом теле здоровый дух. 4. Береги здоровье с молоду.
5. Здоровье приходит днями, а уходит часами.
6. Здоровому врач не нужен. 7. Здоровье дороже богатства.
Я попрошу жюри подсчитать баллы и подвести итог. Поздравление команды победителей. (Звучит композиция «Мы начинаем КВН»). Игра наша подошла к концу.
Наш КВН собрал и взрослых и детей,
Всех замечательных и взрослых и детей.
Так улыбайтесь вы друг другу каждый день.
Здоровый образ жизни всем полезен.
Нас он спасёт от всех болезней.
Вот в такой необычной игровой форме мы с вами рассмотрели очень важный и актуальный в настоящее время вопрос о пользе ЗОЖ для родителей и детей. Мы в ДОУ тоже делаем всё необходимое для укрепления здоровья детей: соблюдение режима дня, сбалансированное питание, трёхразовая прогулка, утренняя гимнастика, проветривание помещений, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры и т. д. перечислять можно много.
В дополнение вышесказанного, хочу добавить, что в феврале будет проходить спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» сначала внутри детского сада, а потом выигравшая команда будет защищать ДОУ в городском конкурсе. Желающие семьи могут принять активное участие.
Уважаемые родители, может кто- нибудь из вас поделится своим опытом по данному вопросу. Выступление 1 -2 родителей.
Я хочу предложить вам провести эксперимент, раздам памятки. В течение 3-4 месяцев каждый день мы в детском саду и вы дома будем продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения, совершенствовать навыки личной гигиены. На последнем родительском собрании, в марте месяце 2016 г., обсудим результаты эксперимента.
По данной теме мы должны принять решение.
Предлагаю:
1. Формировать родителям осознанное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей.
2. Прислушаться к советам родителей, которые поделились опытом проведения досуга и просто свободного времени по укреплению здоровья своих детей.
3. Принять семьям активное участие в конкурсе «Мама, папа, я - спортивная семья».
4. Пользуясь памяткой научить детей следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения, совершенствовать навыки личной гигиены.
Прошу проголосовать. Решение принято большинством голосов.
А сейчас мы перейдём к рассмотрению второго вопроса «Безопасность и правила ПДД». Поможет мне в этом Панкова Ю. А., заместитель заведующей по безопасности. Сообщение Панковой Ю. А.
Решение по второму вопросу.
Предлагаю:
1. На собственных примерах родителям показывать, а затем требовать от ребёнка, чтобы он сообщал взрослым о своих действиях не только на улице, но и дома, а так же научить его говорить слово «нет».
2. Ежедневно учить ребёнка правильно вести себя на дороге. На собственном примере познакомить с основными требованиями с ПДД.