Елена Бессарабова
Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Родительское собрание „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Хорошо, когда наши дети умеют слушать и воспринимать легкую, детскую музыку и серьезную, классическую, над которой необходимо подумать. Совместная работа педагогов с семьей в этом направлении важна для приобщения ребенка к миру музыки начиная с рождения.
Прежде всего, это родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери. И еще не поздно начать музыкальное развитие своего ребенка сегодня.
Музыку можно включать с диска на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Музыка своим языком может не только рисовать картины природы, повторяя пение птиц, раскаты грома, шум дождя, бег коня и т. д. Особенность музыки такова, что вы можете не только рисовать и представлять картины, вы можете чувствовать настроение и переживание ребенка. Ведь под звонкую, радостную песенку, захочется петь, танцевать, а под грустную – нет.
Достаточно просто оглянуться на окружающий мир нас и прислушаться. Шелестит трава, посвистывают птицы, в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель, а это – лесной ручеек.
Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет – «у-у-у», листья шуршат – «ш-ш-ш»). Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громкий и звонкий.
Попробуйте вместе с ребенком, и вы услышите, как рождается музыка.
От звуков леса можно перейти к слушанию музыки, и если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней. Вот так постепенно, слушая музыку природы и окружающего мира, вы приобщаете ребенка к пониманию музыки.
В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Важно с детьми прослушивать различные музыкальные произведения, в том числе и народные напевы и мелодии. Жизнь ребенка становится эмоционально насыщенной, что положительно влияет на музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем песенки медленные, тихие или, наоборот, звонкие, бодрые, ритмичные – это зависит от настроения ребенка и вашего. Петь можно во время домашней работы, на прогулке. Можно просто обнять ребенка и поседеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Единственное требование – старайтесь, чтобы ваше пение было ритмичным. Пение для малыша и вместе с ним стимулирует речевое развитие.
При подготовке семейных праздников необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли.
Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком. Для музыкального сопровождения можно использовать диски с музыкой, музыкальные инструменты.
Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т. п.
Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики и др. можно деревянные или металлические ложки, погремушки, бутылки и др. различные емкости можно наполнять крупой, камешками, песком и т. п. с помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, сопровождать свое пение или музыки записанной на диск.