Не указано
Общее родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Цель: Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
· Формирование у воспитанников знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.
· Совершенствование теоретической и практической основы для повышения качества обучения ПДД воспитанников.
Публикация «Общее родительское собрание „Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Ход мероприятия:
1. Выступление заведующего МБДОУ №4 «Светлячок» И. Г. Балабашкиной.
Мы живём в великой стране – России. Мы гордимся своей страной и не хотим, чтобы грядущее поколение её граждан стало поколением инвалидов. Самое главное в безопасности дорожного движения – человеческая жизнь. Наши родители подарили нам жизнь, мы подарим жизнь своим детям, они своим. Самое большое счастье, когда над домом мирное небо и жизнь идёт без страха и бед. Однако радость омрачается несчастными случаями. С каждым годом растёт поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивные движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости и внимания на дороге, поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Мы - за безопасность на дорогах! Мы всем миром за жизнь детей!
Вступительное слово:
Заведующий МБДОУ.
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города, в природе, дома.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, правила поведения в природ, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого, гуляет только с родителями или взрослыми близкими людьми?
Не преждевременна ли работа по изучению правил безопасности уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом, не остаются одни дома?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным, самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта, совсем скоро ребенок сможет сам оставаться один дома.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
Определить, правильно или неправильно ведет себя ребенок в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, и наглядно. Каждый ребенок хочет быть самым сильным, быстрым, ловким: бегать не уставая, кататься быстрее всех на велосипеде, мастерски плавать и нырять, самостоятельно играть с ребятами на дворе, и постоянно пытаются это доказать родителям и педагогам.
Систематично проводятся образовательные мероприятия с детьми по пожарной безопасности, по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Ежегодно проводится учебная пожарная эвакуация из здания детского сада, на которой взрослые и дети приобретают навыки поведения в экстремальной ситуации.
Выступление инспектора ГИБДД
Блиц-опрос для родителей.
- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?
Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?
Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.
Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?
Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.
Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?
Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.
Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?
Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.
Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?
Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.
Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?
Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.
Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.
Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?
Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
2. Выступление детей.
2.1. Родители! Просьба послушать стихи о детях, дороге, о вас и ГАИ
А почему? Потому что дети дороже, милее всех близких на свете!
2.2. Героем быть не торопись –
Одна у человека жизнь.
Ведь лучше просто подождать,
Чем под колёсами лежать.
2.3. Знаки дорог исполнять надо строго,
Ведь ясен их смысл, да не так их и много
Папы и бабушки, милые мамы, будьте всегда же примером вы сами.
2.4. Дорожные правила изучай,
На перекрестках применяй.
Тогда и жизнь всем сохранишь,
И под машину не влетишь.
2.5. Рядом, рядом радость и беда,
Надо, надо твёрдый дать ответ.
Бдительности –да, да, да!
Рассеянности – нет, нет, нет!