Анна Музалёва
Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
(на 13–18 апреля).
Содержание деятельности
1. Отгадывание загадки.
Чешуёю не покрыта,
И совсем не ядовита.
И поймать её нельзя.
Что же это за змея?
Хвост свисает с неба чей?
Это он …. (воздушный змей)
- Правильно.
Послушай слово ЗМЕЙЙЙ! Какой звук мы слышим в конце этого слова? – ЗВУК Й.
-Правильно. Сегодня мы повторим звук Й и выучим букву Й.
2. Пальчиковая гимнастика.
Птички.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. Хлопки
Эта птичка соловей
Эта птичка воробей
Эта птичка совушка,
Сонная головушка
Публикация «Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте „Звук [Й] и буква Й“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта - зяблик, эта - стриж.
Эта - развесёлый чиж.
Ну а эта - злой орлан, Поочередное поглаживание всех пальчиков
Птички, птички, по домам! Пальчики прячутся за спину.
- Какие слова со звуком Й встретились нам в игре? – ПОЙ,ПОДПЕВАЙ, СТАЙКА, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ.
- Где спрятался звук Й в словах ПОЙ, ПОДПЕВАЙ, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ? – В конце слова.
А в слове СТАЙКА? – В середине слова.
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на шипящие звуки.
4. Игра «Четвертый лишний».
Соловей, воробей, ворона, сорока - СОЛОВЕЙ
Трамвай, самолет, вертолет, ракета – ТРАМВАЙ
Айва, огурец, помидор, свекла – АЙВА
Линейка, кружка, тарелка, ложка - ЛИНЕЙКА
Игра «Запомни – повтори» - СОЛОВЕЙ, ТРАМВАЙ, АЙВА, ЛИНЕЙКА.
- Какой звук я выделяю голосом в этих словах? – Звук Й.
- Какой звук Й? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ВСЕГДА МЯГКИЙ.
Где спрятался звук Й в слове ЛИНЕЙКА, АЙВА? – В середине слова.
Где спрятался звук Й в слове СОЛОВЕЙ, ТРАМВАЙ? – В конце слова.
Поделите слова на слоги.
Уточнение артикуляции звука Й
5. Звуко-слоговой анализ слов:
а) дай, пой, край;
б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи);
в) зайка, айва.
Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1,2,3, не является слогообразующим. В отличие от звука И он согласный.
6. Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
- Какие слова со звуком Й встретились в игре? – ЛЕЙ, ПЕЙ, НЕУГОМОННЫЙ.
7. Знакомство с буквой Й.
Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Й в разрезной азбуке.
Стихотворение про букву Й:
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.
Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.
8. Упражнения с разрезной азбукой.
а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка;
б) Зайка сидит под туей.
Лайка лежит под скамейкой.
Андрей купил клей.
Составление схемы предложения.
9. Печатание буквы Й, слогов и слов в тетрадях.
10. Упражнение на развитие внимания и памяти:
а) припоминание слов на [Й] ;
б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов:
попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т. д.
в) игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Отгадай указанную картинку» (10 картинок).