Елена Лякишева
«Путешествие к Мишке в осенний лес. Счет. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие к Мишке в осенний лес". Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы.
Цель: формировать математические навыки и представления.
Задачи:
- учить различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник; находить предметы, похожие по форме на эти фигуры;
- формировать счётные навыки;
- закрепить понятия "поровну", "больше", "меньше";
- развивать конструктивные навыки, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
-воспитывать интерес к математике, желание отвечать на вопросы, быть активным на занятии.
Материалы и оборудование: кусты разной формы с ветками и листочками, игрушка-медведь, чудесный мешочек с предметами круглой, овальной и треугольной формы, счётные палочки, схема цветка.
Ход занятия.
1. Подготовка к путешествию.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, но сначала ответьте на вопрос:
- Какое сейчас время года?
(Зима)
Отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
- Кто это?
(Медведь)
- Что делает медведь зимой?
(Спит)
- А что делал мишка осенью?
(Гулял, много ел)
- Хотите увидеться с мишкой?
(Да)
Чтобы его не будить зимой, отправимся в осенний лес, когда медведь гулял по лесу.
Дети строятся паровозиком за воспитателем, который ведёт детей по группе и говорит слова: "Среди зимы, среди зимы в осенний лес попали мы".
2. В осеннем лесу.
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес на лесную полянку.
Здесь такие интересные кусты, они разной формы.
- Скажите, на что похожи кустики?
(На треугольник, круг, овал)
Дети показывают.
- Сколько веточек на треугольном кустике? На круглом? На овальном?
(По три веточки)
- Если веточек одинаковое количество, значит их на кустах.
(Поровну)
На кустах красивые листья разного цвета.
-Какого цвета листья на треугольном кустике?
(Оранжевые и жёлтые)
- Каких больше?
(Оранжевых)

- Какого цвета листья на круглом кустике?
(Жёлтые и красные)
- Каких меньше?
(Красных)
- Сколько?
(Один)
- Какого цвета листья на овальном кустике?
(Красные и жёлтые)
- Каких листьев много?
(Красных)
- Сколько жёлтых?
(Один)
- Где же мишка, давайте найдём его.
3. Игры с мишкой.
Дети находят мишку за кустами, здороваются с ним, мишка тоже здоровается, предлагает поиграть в "Прятки". Ребёнок берёт игрушку, прячет её за кустом. Дети называют форму куста.



Воспитатель: Мишка говорит, что вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, он тоже хочет их знать и не путать. Приглашаем мишку поиграть с нами в игру "Чудесный мешочек".
Мишка наблюдает, как дети достают предметы разной формы, называет их неправильно, дети поправляют, в конце игры мишка называет фигуры правильно.


Воспитатель: Молодец, мишка, научился определять форму предметов.
Мишка загрустил.
- Почему ты загрустил?
Медведь: Я гулял в осеннем лесу и нашёл последний цветочек. Мне грустно, что он остался один.
Воспитатель: Порадуем мишку, выложим для него много цветов из палочек.
Воспитатель показывает схему цветка, дети считают, из скольких палочек состоит стебель, сколько листочков, считают, сколько лепестков они
выложили.



Мишка говорит вам, ребята, спасибо, он очень рад, что вы навестили его.
А теперь ему пора искать себе берлогу, чтобы крепко заснуть до весны.
- Что мы пожелаем мишке?
(Спокойного сна)
Дети прощаются с медведем.
4. Итог.
- Где мы сегодня побывали?
- С кем играли?
- Вам понравилось путешествие?