Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе (для детей 4–5 лет) «Юные спасатели леса»

Лахтикова Екатерина Николаевна
Конспект занятия по экологии в средней группе (для детей 4–5 лет) «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе (для детей 4-5 лет)

«Юные спасатели лес

а».[/b]

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Задачи:

Образовательные

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

-рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса, иллюстраций диких животных, деревьев;

-чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

-дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.

-знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Ход занятия:

-Дети смотрите к нам пришло письмо, сейчас прочитаем от кого он. И так говорящее письмо от выхухоли, для ребят 8 группы 28 детского сада. (Воспитатель открывает конверт и включается аудиозапись письма).

«Письмо от Выхухоли».

Здравствуйте дети!

У меня случилось беда. Какие-то хулиганы набросали мусор в мой пруд, и это мусор забил мне вход в мою норку. А в норке моей малыши, они меня ждут, я не могу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста. Я отправила вам карту, что бы не заблудиться. Но, прежде чем отправиться в путь вспомните, как надо вести себя в лесу.

Я вас очень жду, Выхухоль.

-Ой дети, что же случилось? Кому нужна помощь?

Дети: Помощь нужна выхухоли, она не может попасть в норку. У нее в пруду много мусора.

-Ну что, поможем?

Дети: Да поможем.

-Ну прежде чем отправиться в дорогу, мы должны вспомнить как надо вести себя в лесу. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно? (Да)

2. Люблю я по лесу гулять

Ветки с дерева ломать,

Там гнездо собью я палкой,

Мне его совсем не жалко… (Не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

Девочки красивые, а полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно? (Нет)

4. Вот рогатка, вам ребята, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолет, чтоб зверюшек испугать. (Так не нельзя делать)

5. Муравейник я найду, к нему я радостный бегу.

И ногой его я пну, и воды туда налью,

Мне любопытно посмотреть, что же будет дальше.

Муравьиная семья справится с несчастьем? Правильно? (Нет)

-Молодцы.

-Теперь готовимся в путь, что мы возьмем с собой.

(На столе лежат: рюкзак, пакеты для мусора, сачок, вода в бутылке, семена, перчатки, грабельки, карта).

Дети: Возьмем с собой рюкзак с вещами, они могут пригодиться в пути.

-Правильно. Теперь мы готовы.

-Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

-Ну вот мы и на месте.

(На экране лес после пожара).

- У нас на карте нарисован лес. Вам не кажется, что-то тут не так?

Дети: ответы детей.

-Да, тут был пожар. Как вы думаете почему он случился в лесу?

Дети: Ответы детей.

-Деревья сгорели, а они главные легкие планеты. А как же нам помочь природе?

Дети: Мы можем посадить новые деревья и они вырастут большими.

-И правда мы можем посадить деревья, у нас все есть. Что нам для этого надо?

(Воспитатель достает из рюкзака перчатки, грабельки, воду, семена)

Дети: Ответы детей.

-Правильно, ну приступим.

(Дети помогают воспитателю: делают бороздку при помощи грабель, потом поливают ее, далее сеют семена и засыпают их при помощи грабелек).

-Какие вы молодцы. Теперь из этих семян вырастут молодые деревца.

(На экране меняется картинка на молодой лес.)

-Как красиво, и это сделали вы дети. Молодцы.

-Ну нам пора идти. Давайте посмотрим на карту. Где мы находимся?

Дети: Мы сейчас находимся в на лесой поляне, нам дальше надо идти в сторону лесных жителей.

-Отлично. Отправляемся в путь.

Физкультминутка

Давайте с вами пройдем на ковер и немножко разомнемся.

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Бабочками мы летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

дружно крыльями махали.

А теперь похлопаем, (Хлопки в ладоши)

весело потопаем. (Притопы на месте)

А теперь пойдем опять на опушку мы гулять. (дети переходят на новое место)

(На экране картина опушка леса).

-Вот мы вроде бы на месте. Только что-то не вижу я лесных жителей.

- Слышите? Кто-то плачет.

(Раздается плач и на экране появляются детеныши животных).

Аудиозапись «Обращение детенышей к детям».

Помогите, мы потерялись. Пришли охотники и начали стрелять, мы испугались и убежали, а теперь не можем найти своих родителей.

- Что случилось?

Дети: Ответы детей.

-Ну что, поможем?

Дети: Да.

-Давайте подойдем к столу каждый возьмет по одному детенышу, по очереди назовет детёныша и проводим его к своей маме и тоже ее назовет.

(На столе картинки взрослых животных и их детеныши).

-Молодцы. Смотрите они все вместе.

(На экране картина леса, где мама и детеныш вместе.)

-А какой здесь можно поставить знак?

Дети: Здесь надо поставить знак охотится нельзя.

(Дети ставят знак)

-Правильно. А нам пора идти дальше. Куда мы двигаемся дальше, где карта?

Дети: Мы были на опушке леса, были у лесных жителей, впереди гора «Гнездо Вороны».

- Пора идти дальше. Ой смотрите впереди мостик из канатов, надо аккуратно их пройти.

-Вот мы и на месте.

(На экране птица с просьбой о помощи).

(Аудиозапись «Помогите, помогите, хулиганы сломали мое гнездо и все мои яйца рассыпались»).

-Дети, кто это?

Дети: Ворона.

-А что у нее случилось?

Дети: Ответы детей.

- Мы ей поможем?

Дети: Поможем.

- Посмотрите тут нарисовано гнездо, но его надо разукрасить при помощи песка.

(Нарисованное гнездо надо намазать клеем и посыпать песком).

-Давайте приступим.

-Как у вас хорошо получилось, молодцы. Смотрите, а вот и яйца птицы.

(Дети помещают яйца в гнездо при помощи липучек).

- Вот теперь все в порядке.

(На экране птица в гнезде.)

- Какой знак тут поставим?

Дети: Поставим знак «Нельзя разорять гнезда птиц».

- Нам пора. Где наша карта, куда идем дальше?

Дети: Мы были на опушке леса, были у лесных жителей, были на горе «Гнездо Вороны», теперь к дому выхухоли.

-Вперед. Смотрите, болото, как нам его пройти?

Дети: Надо прыгать по кочкам.

- Так мы и сделаем. Только по очереди.

- Вот мы и на месте.

(Дети подходят к бассейну с водой, где много мусора.)

- Ой, смотрите, что это?

Дети: Это мусор, его наверное набросали туристы.

-Да, сколько тут мусора, неудивительно почему выхухоль не может попасть домой. Что же нам делать?

Дети: Ответы детей.

- Отличная идея, что нам для этого надо взять из нашего рюкзака.

Дети: Нам нужны мешки, сачок и перчатки.

- Правильно, одеваем перчатки, берем пакет и сачок.

-Вот как стало чисто. Какие все-таки вы молодцы.

(На экране появляется выхухоль и благодарит за помощь).

- А какой здесь можно поставить знак?

Дети: Нельзя мусорить.

-Давайте поставим.

- А теперь нам пора возвращаться.

Травку трогали руками (идут друг за другом по кругу)

Любовались облаками. (Присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Нам деревья песни пели, (Встают и смотрят вверх)

На ветру листвой шумели. (Поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали, («машут крыльями» и кружатся)

Все кружились, ворковали.

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

На прогулке мы с утра (ходьба на месте, лицом в круг)

Возвращаться нам пора.

-Ну вот и вернулись. Дети скажите, где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

- А кому мы помогли?

Дети: Посадили лес, помогли лесным животным, спасли гнездо вороны, очистили пруд для выхухоли.

-Дети вы такие храбрые, ничего не испугались, выполнили все задания, помогли всем. За это выхухоль вам передала подарки. Это медали, как настоящим юным экологам, помощникам природы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе (для детей 4–5 лет) «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 00:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе (для детей 4–5 лет) «Юные спасатели леса»» (включая файлы) размещена пользователем Лахтикова Екатерина Николаевна (УИ 3127912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД