Лахтикова Екатерина Николаевна
Занятие для детей 2 младшей группы по ознакомлению с поэтом С. Есениным: «Береза — осенняя красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2 младшей группы (3-4лет) по ознакомлению
с поэтом С. Есениным: «Береза – осенняя красавица
Цель: формировать умение видеть красоту природы родного края через поэзию С. Есенина.
Задачи:
Познакомить с творчеством поэта С. Есенина;
Развивать умение слушать и понимать стихотворный текст;
Развивать у детей интерес к литературным произведениям;
Воспитывать чувство прекрасного к художественному слову;
Учить выполнению рисунка нетрадиционным способом;
Оборудование:
Портрет С. Есенина, картинки с изображением березы в разное время года, кора березы. Для рисования каждому ребенку: лист белого цвета с изображением березы без листвы, гуашь желтого и оранжевого цвета, 2 кусочка губки, прищепка.
Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, рассматривание разных пейзажей, наблюдение за природными условиями, наблюдение за деревьями.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Здравствуйте дети, сегодня я вам расскажу о великом русском поэте. Зовут его Сергей Есенин (показывает портрет поэта). Родился Сергей Есенин в Рязанской области в селе Константиново. В нашем Рязанском крае очень красивая природа. С раннего детства Сергей Есенин жил и воспитывался у бабушки и дедушки. Наблюдая красоту родного края, он начал писать стихи о животных, природе и временах года и сейчас я вам зачитаю строки его стихотворения «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, понравилось вам стихотворение? Как удивительно поэт описал березу. А как вы думаете, какое время года описано в этом стихотворении? (ответ детей) Как необычайно красива береза зимой, словно сказочная красавица.
А сейчас я покажу вам другую картинку».
Воспитатель показывает картинку с изображением березы весной и просит детей назвать, что они видят (предполагаемый ответ детей - молодые зеленые листочки, сережки). Спрашивает у детей, чем береза отличается от других деревьев (сережками и необычной корой). Воспитатель демонстрирует кору березы, дает возможность детям потрогать ее поверхность.
«А вот береза летом» (воспитатель показывает картинку с изображением березы летом). «Как изменилась березка?» (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с изображением осени И. Левитана «Золотая осень» . «Дети! А какое у нас сейчас время года? (ответ детей).
Да, правильно. Осень очень красивое время года. Ее часто называют «золотая». Как вы думаете, почему так называют осень? (предполагаемый ответ детей). Молодцы, правильно. Она раскрашивает листья деревьев в красные, желтые, оранжевые цвета, а желтый цвет очень похож на золото.
А сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листочки».
Закружилась листва золотая (дети крутят кулачками)
В розоватой воде на пруду, (трут ладонь об ладонь)
Словно бабочек легкая стая (двигают пальцами вверх-вниз)
С замираньем летит на звезду. (крутят кистями рук)
Дети, а почему поэт сравнивает листики с бабочками? (ответ детей). Правильно, осенью листочки становятся легкими и воздушными и, когда падают с деревьев, кружатся в воздухе, как бабочки.
Посмотрите, как красивы деревья в золотой листве (воспитатель показывает картинку с изображением березы осенью, а теперь посмотрим на вот эту картину (воспитатель показывает белый лист с изображением березы без листвы) Как вы думаете, чего не хватает на этой картине? (ответ детей) Правильно, давайте мы с вами сейчас нарисуем листочки и украсим наши деревья.
Воспитатель объясняет ход и последовательность рисования листиков, раздает материал каждому ребенку. Дети приступают к выполнению задания, рисуют листья на заготовленном листе бумаги в произвольном порядке.
«Какие же вы молодцы ребята! Деревья стали очень красивыми и яркими. У нас теперь получилась золотая осень. Сейчас Давайте полюбуемся вашими работами».
Ребята! С каким поэтом мы сегодня познакомились? О чем он писал свои произведения?