Оксана Готыжева
Краткосрочный проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прощай лето»
Подготовила: Готыжева О. Х
2022 год
Краткосрочный проект
«Прощай лето»
Признаки проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по направленности – предметный;
- по приоритету метода – информационно – практика – ориентированный;
- по продолжительности – краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта:
Информационно – практика – ориентированный.
Коллективный.
Актуальность темы:
-Тема интересна детям.
- Взаимодействие детей и их родителей, педагогов при формировании экологической культуры. Тепла солнечного света на жизнь людей
Цель проекта для детей и родителей:
*Обогащение впечатлений о природе летом.
* Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
* Оздоровление, укрепление детского организма.
Для родителей:
*Способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.
Задачи проекта для детей и родителей:
*Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
*Закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растений в лесу, в поле, в саду и на огороде.
*Развивать связную речь детей.
*Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
*Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
*Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
*Воспитывать привычку повседневной физической активности.
* Укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта.
*способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи детского сада.
Предварительная работа:
- Сбор информации : работа с художественной и методической литературой, с материалами размещенными в интернете, работа с родителями.
- Наблюдение за живыми объектами в природе.
Разработка плана деятельности по достижению поставленных целей:
1 этап: подготовительный:
- опрос детей.
- Разработка плана проектной деятельности.
2 этап: Основной (продуктивно-творческий)
- Сбор материалов для работы с детьми.
- Подбор дидактических игр и упражнений.
- Подбор загадок на летнюю тематику.
- Подбор иллюстраций и литературы по теме.
- Подбор подвижных игр и эстафет.
- Сбор природного материала для изготовления поделок.
- Создание фотовыставки «Папа, мама, я и лето».
- Подготовка и проведение опытов с водой, песком.
- Составление рассказов «Путешествуем семьей».
- Проведение конкурса «Книжка-малышка своими руками о лете»(продукт проекта).
-Рисование на песке.
3 этап : заключительный (подведение итогов)
- Проведение конкурса рисунков на асфальте «Счастливое лето».
- Создание фотовыставки «Папа, мама, я и лето»
- Проведение совместного праздника дети-родители-воспитатели «Прощание с летом»
Первый день.
Утро.
Объявить детям, что закончилось лето, и наступила осень. Вспомнить название летних месяцев, какие летние яркие приметы помнят дети. Предложить детям дидактическую игру «когда это бывает» - закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. На участке провести конкурс рисунков на асфальте «счастливое лето» - вызвать у детей желание воплощать в рисунках яркие впечатления о лете.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Область «Познание»
Тема : «Итоговая беседа о лете»
Задачи:
-Закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.
-Развивать связную речь детей.
Ход:
- Я, вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о чем мы с вами будем сегодня говорить:
Одеваться нам не надо-
Солнце жарко греет,
В речке плещется народ
Когда это бывает?
- Правильно, сегодня мы с вами побеседуем о лете. Назовите все летние месяцы?
-Какими чаще всего бывают летом небо и солнце?
- Что вы видели летом в саду, в лесу, в огороде, на поле?
- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?
Посмотрите на мольберте картина, называется «Летний луг». Расскажите, какая трава на лугу?
-Летом косят траву, это называется – сенокос. Послушайте пословицу: «Летом, каждый кустик – ночевать пустит». Как вы думаете,почему так говорят?
Давайте с вами подберем еще картины о лете. Расскажите мне о этих картинах.
А сейчас я загадаю вам загадки о лете:
На припеке у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек, держит алый огонек.
Разгибает стебельки, собираем огоньки. (земляника)
Долгоножка, хвалится
Я ли не красавица.
А, всего то косточка
Да маленькая кофточка. (вишенка)
На сучках, висят шары
Посинели от жары. (слива)
Была, зеленой маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь поспела я. (смородина)
А еще ребята, послушайте, как поэт говорит о лете (чтение стихотворения «В поле»)
Теплый ветер дует тихо
Ясен небосвод
Пчелы дружно на гречихе
Собирают мед
На зеленые дорожки
Где следы колес
Свесил сизые сережки
Великан овес.
Рожь густая тянет к небу
Рыжие усы.
Море зреющего хлеба
В бусинках росы.
Беседа по стихотворению.
Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о лете, а теперь я хочу, чтобы вы сами попробовали составить рассказ о лете.
(дети составляют рассказы о лете)
Непосредственно-образовательная деятельность.
Область «Художественное творчество» (рисование)
Тема : «Одуванчик вдруг расцвел»
Задачи:
-расширять знания детей о временах года;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
-воспитывать любовь к родному краю;
-развивать умение рисовать методом тычка цветы;
-вспомнить и закрепить знание цветов радуги.
Ход:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации и фотографии. Рассказываю детям о том, что одуванчик не только красивый цветок, но и очень полезный. Из одуванчиков варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают на огороде. Одуванчик декоративное растение в нем содержится много витаминов. Дети вспоминают и читают стихи про одуванчик:
Уронило солнце, лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый. Молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький портрет.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится, в беленькое платьице.
Легкое, воздушное. Ветерку послушное.
Физминутка.
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький. (медленно вставать, руки вверху сомкнутые)
Голова, как шар пушистый
Если ветер быстрый- быстрый
На полянку полетит.
Все вокруг сразу запестрит.
Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом (взяться за руки)
И сольются с небосводом. (хоровод)
Дети садятся за столы. Предлагаю им нам рисовать одуванчики. Вспоминаем технику рисования тычком. Вместе с детьми вспоминаем стишок считалку про радугу. Дети приступают к работе. Итог. Оформление выставки работ.
НОД Физическая культура
Спортивные эстафеты на воздухе.
Прогулка на воздухе. (карточка №1)
Вторая половина дня.
Прогулка на воздухе.
Предложить детям пройти по территории детского сада, наблюдая какие изменения происходят в природе с приходом осени. Провести беседу о том как дети отдыхали летом, вспомнить где они побывали вместе с родителями. Учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Вечер.
Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». Беседа по содержанию
Беседа с родителями. Попросить помощь в организации фотовыставки, приготовить подборку фотографий об отдыхе в летние месяцы. Предложить принести искусственные цветы для украшения зала к досугу
Второй день.
Утро.
Прием детей на участке. Наблюдения в природе. «Почему трава мокрая?.Как образуется роса?». Рассказ воспитателя на тему «Путешествие капельки». Совместно с детьми сделать выводы.
Дидактическая игра «Какой цветок?» - закрепить название садовых, луговых, лесных цветов.
НОД.
Музыка.
Подготовка к празднику «Царство цветов»
НОД.
Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Цветы луговые»(карточка№1)
Задачи:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». Упражнять детей в вырезании листьев симметричным способом. Закрепить знания детей полученные по речевому развитию, экологическому воспитанию, мир природы.
Содержание:
Воспитатель привлекает внимание детей к большому букету полевых цветов.
- Посмотрите какой красивый большой букет,вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы?
- Если цветы растут в поле, как их можно назвать?
(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые)
- Как хорошо, летом на лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают яркие мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы название цветов? Я сейчас проверю. Отгадайте мою загадку:
- Он растет в тиши лесной,
Громофончик голубой.
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ. (колокольчик)
- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубого)
(показ иллюстрации)
- У каких еще полевых цветов окраска синего цвета (незабудка, василек, фиалка: воспитатель показывает иллюстрации)
Дети читают стихи, о цвета,подготовленные к празднику «Прощай лето».
А теперь, давайте все вместе создадим свой луг, с красивыми цветами, которые мы сами вырежем из бумаги. Напомнить детям технику безопасности работы с ножницами; вспомнить приемы вырезывания. Самостоятельная работа детей.
В заключении рассмотреть полученную коллективную аппликацию. Спросить у детей, кто какие цветы вырезал и наклеивал.
Прогулка на воздухе. (карточка №2)
Вторая половина дня.
Прогулка на воздухе.
Загадать детям загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
- Как называют цветы, когда в руках их держишь ты? (букет)
Дидактическая игра «Какой цветок?» - описать предложенный цветок. Развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас детей.
Подвижная игра «Вейся венок» - познакомить с правилами игры и словами игры.
Вечер.
Предложить детям альбомы с фотографиями разных видов цветов. Вспомнить название и места произрастания.
На улице предложить детям рисование любимых цветов на асфальте.
Третий день.
Утро.
Прием детей на участке детского сада. Предложить детям собрать семена с отцветших цветов, вспомнить какие маленькие они были когда мы их сажали весной, как ухаживали за ними. Учить детей составлять небольшие рассказы.
Игра «Составь цветок» -составление цветка из разноцветных пробок на песке.
Повторить стихи к празднику, учить эмоционально чувствовать стихи и передавать их настроение.
НОД.
Речевое развитие.
Тема: «У солнышка в гостях» (карточка №1)
Задачи: Создать в группе атмосферу способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту русской природы.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Совсем не случайно, я начала наш разговор со слова «Здравствуйте», так мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Отгадайте загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (времена года)
- Назовите пожалуйста весенние месяцы (ответы детей)
- Назовите пожалуйста летние месяцы (ответы детей)
- Назовите пожалуйста осенние месяцы (ответы детей)
- Назовите пожалуйста зимние месяцы (ответы детей)
-Расскажите, какая зима у нас была в этом году? (ответы детей)
-Расскажите, какая весна у нас была в этом году? (ответы детей)
-Расскажите, какое было лето в этом году? (ответы детей)
- А какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
- Ребята, а какое природное явление самое главное летом? (ответ детей –солнце)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко бывает?» (дети передают микрофон характеризуют какое солнце бывает. (солнышко доброе, солнышко золотое и т. п.)
- Ребята, хотите отправиться в гости к солнышку? (да)
- А на каком транспорте мы с вами отправимся? (предложения детей, воспитатель ненавязчиво подводит к тому, что отправятся на ковре-самолете)
- Вот он ковер-самолет, располагайтесь, полетели.
Физминутка:
Ты ковер лети, лети
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Мы летим, летим, летим!
Проплываем облака. Они нам улыбаются, улыбнитесь и вы им.
Дети возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей.
Сегодня необыкновенно хороший день.
Вы дышите легко и свободно.
Вы чувствуете себя хорошо.
Вам хорошо от того, что вы все вместе.
У вас радостное настроение.
Вы ждете встречу с солнышком.
Наш полет заканчивается, мы подлетаем ко дворцу солнца.
Ты ковер лети, лети
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
У дворца нас приземляй!
- Ребята, а что-то не видно солнышко. А давайте с вами вспомним заклички про солнце:
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
***
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
(появляется «Солнышко»)
-Солнышко: Здравствуйте, ребята! Порадовали вы меня. Ваши голоса говорят о том, что вы скучаете, когда нет солнышка. Подарю вам на прощанье свои волшебные лучики: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные – дадут вам тепло и радость; оранжевые – смелость и храбрость; желтые – волшебный свет и силу. (дети выбирают лучики)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком, мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.
Ты ко
Вер лети назад,
В наш любимый детский сад!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Дети делятся впечатлениями. Все вместе произносят слова:
Ты ковер лети, лети.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся!
Вот он, вот он, детский сад!
Принимай своих ребят!
Вот мы и вернулись.
НОД.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Деревья у озера» (карточка №2)
Задачи:
Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Познакомить с творчеством И. И. Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках. Обобщать знания детей о характерных признаках деревьев летом и осенью.
Тел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Дети рассаживаются на ковре, воспитатель привлекает их внимание к экрану, демонстрирует детям презентацию на тему «Знакомим детей с творчеством И. И. Левитана». Обзорный рассказ воспитателя по презентации.
Физкультминутка «Листопад»
- А сейчас я предлагаю вам представить листопад. Каждый из вас будет листиком, оторванным от дерева.
Мы листики осенние (руки в стороны)
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер – полетели. (покачивание рук над головой)
Мы летели,мы летели (Кружатся и махают руками)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и (встать, руки в стороны)
И листочки все поднял. (покачивание рук над головой)
Закружились, полетели (Кружатся и махают руками)
И на землю тихо сели. (сесть по местам)
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!» (З. Федоровская)
- Как вы думаете, к какой картине из просмотренных, ранее можно отнести это стихотворение? (дети поясняют)
- Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думает, как это можно сделать? (дети высказывают свои соображения)
- А сделать это можно так: (воспитатель объясняет технику выполнения)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- а напомните мне, как называются картины, где изображена природа? А кто запомнил, с творчеством, какого художника мы сегодня познакомились? А как, назывались его картины? (по желанию просмотр слайдов)
Прогулка на воздухе. (карточка №3)
Вторая половина дня.
Прогулка на воздухе.
Наблюдение за цветами на клумбе. Учить детей выделять основные части растений – корень, стебель, листья, цветы.
Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветы»
Продолжить знакомство с подвижной игрой «Вейся венок» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. Рисование цветов на асфальте мелками.
Вечер.
Дидактическая игра «Составляем загадки». Учить детей отгадывать загадки и составлять их самостоятельно.
Игра импровизация «Цветы и бабочки» - учить детей воображать, фантазировать, придумывать слова и движения к игре.
Вместе с родителями начать оформление зала к празднику, составление коллажа из фотографий.
Четвертый день.
Утро.
Прием детей на участке детского сада. Вспомнить стихи к празднику.
Отметить состояние погоды. Спросить у детей, что изменилось в природе с приходом осени. Учить детей сравнивать и анализировать свои впечатления. Провести хороводную игру «Во поле березка стояла».
Выполнение трудовых поручений в уголке природы: полить цветы – учить детей ухаживать за цветами, воспитывать трудолюбие.
НОД.
Чтение художественной литературы.
Тема: «Эти любимые сказки» (карточка №1)
Задачи:
Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях сказки; формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать умение работать в коллективе.
Содержание:
В. - Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучит музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Ребята, а к нам в гости пришла лиса. Давайте с ней познакомимся. Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. Давайте поможем ей найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса.
Для того, чтобы помочь лисе, мы отправимся в сказочную страну, закройте глаза и три раза хлопните в ладоши
Прогулка на свежем воздухе. (карточка №4)
Вторая половина дня.
Прогулка на воздухе.
Рассмотреть цветы на клумбе – отметить цвет, размер, форму лепестков.
Вспомнить название цветов. Рисование на асфальте.
Игры по желанию детей.
Вечер.
Вспомнить стихи и песни к празднику цветов. Вместе с детьми родителями украсить зал искусственными цветами. Оформить фотовыставку «Папа, мама, я и лето». Родителей мальчиков попросить принести маленькие букетики, а девочек сделать веночки.
Пятый день.
Утро.
Прием детей на воздухе. Беседа с детьми о садовых цветах, вспомнить названия и правила ухода за ними. Предложить детям составить небольшие букеты из
Дидактическая игра «Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано природой. а что человеком.
Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья растений – воспитывать ответственность за порученное дело.
В зале украсить сцену вазами с цветами.
НОД.
Мир природы.
Тема: «По следам зеленой шапочки» (карточка №1)
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участках детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу, развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна ее надо беречь и охранять.
Предварительная работа:
Знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/и «С какого дерева листочек», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.
Содержание:
Мы сегодня с вами продолжим знакомиться с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.
В группу входит Зеленая Шапочка:
-Ребята, посмотрите, какой удивительный голубой мяч и Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячом давайте поиграем! А то я еще спешу к бабушке и мне надо нарвать ей цветов ведь у нее праздник.
Воспитатель:
Подожди, Зеленая Шапочка. Давай посмотрим твои подарки. Ребята, что напоминает этот мяч?
Дети. (земля)
В. – А, что такое земля?
Д. – Дом для всех живых существ и для живой природы тоже.
В. - Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.
З. Ш. – Это еще почему?
В. – Земной шар очень хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята посмотрите какая красивая наша планета.
(показ презентации)
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
В. – Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней планету и все живое на ней?
Д. – Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не топтать насекомых.
В. - Да. Но не все люди это понимают, и к чему это приводит?
Д. - Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в красную книгу.
З. Ш. – В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?
В. – Не волнуйся, не останется твоя бабушка без подарка. Мы нарисуем ей красивый букет. Правда, ребята? (ответы детей)
Дети садятся за столы и рисуют букеты цветов по желанию луговые, лесные, садовые.
В. - Вот какие красивые букеты к нас получились. А теперь Зеленая шапочка дети хотят поиграть с тобой в игру «земля, вода, огонь, воздух»
/играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов : огонь, воздух, вода, земля. Если водящий назвал слово «земля» - играющий должен назвать кого-то из обитателей этой стихии, при слове «вода» играющий называет рыб; при слове «воздух» - название птиц; при слове «огонь» - все должны повернуться кругом, помахивая руками/
На экране появляется изображение птицы – Кулик-сорока.
В. – Что за птица появилась у нас на экране?
Д. - Эта птица называется Кулик-сорока.
В. - Ребята, а кто нам расскажет о ней?
Ребенок. – Кулик – это очень храбрая, но недоверчивая птица, сбившись в большие стаи, любит быть главной над другими птицами, водящимися поблизости, и громким криком предупреждает их об опасности. Гнездо устраивается недалеко от воды. Обыкновенно Кулики вырывают небольшую ямку, кладут подстилку из сухих стеблей. Гнездо свое кулик смело с громким криком защищает от всякой опасности. Они так же охотно бегут в воду и превосходно плавают и ныряют. Кулики вообще очень любят воду и умеют нырянием спасаться от преследования. Ходит Кулик-сорока поспешно, ковыляя, часто быстро бежит, но беспрестанно останавливается, полет его похож на утиный. Питается он мелкой рыбой, раками и червями, которых умеет ловко
В. – Зеленая Шапочка, а в твоей Красной книге записана эта птица?
З. Ш. - Давайте посмотрим.
В. - Посмотрите Кулик-сорока занесена в Красную книгу, их осталось очень мало и поэтому государство взяло заботу о ней на себя. А на сегодня наше путешествие закончилось.
З. Ш. – Да, и мне пора. Мне у вас очень понравилось. Я буду читать свою Красную книгу, чтобы много знать о редких животных и растениях, чтобы самой охранять их. Землю –мяч оставлю вам буду в гости забегать, чтобы с вами поиграть.
Прогулка на свежем воздухе. (карточка №5)
Вторая половина дня.
Прогулка на воздухе.
Подвижная игра «солнышко и дождик» - развитие двигательной активности детей. Игры по замыслу детей. Повторить стихи и песни.
Вечер. Праздник – развлечение «Прощай лето»
Дети, входят в зал, останавливаются в центре, построившись в круг. Воспитатель говорит, что они все попали в «Царство цветов» и предлагает рассмотреть это царство, получше.
Ой, ребята, подождите
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке- вроде
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая
Словно луг цветной сияет!
Ребята, это к нам идет повелительница царства цветов Флора!
Выходит Флора
Под музыку вальса появляется Флора, входит в круг и говорит:
Богатства мои – это наши цветы,
Не правда ль они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу!
Дети вместе с Флорой обходят зал, рассматривают цветы и вспоминают как они называются. (негромким фоном звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Далее Флора приглашает детей на лесную полянку)
Танец «Лютики – фиалки»
(В конце танца дети занимают места на стульях)
Воспитатель. – А, теперь, ребята прочитают стихи о цветах. Порадуют тетушку Флору.
Мак. Нам рассказала пчелка,
А пчелке – мотылек:
Нежнее, чем из шелка,
У мака лепесток.
Колокольчик.
В час, когда его красой
Любуются букашечки,
Он угощает их росой
Из темно-синей чашечки.
Лютик.
Распустился лютик
Солнечного цвета.
Он похож на лучик,
Он похож на лето.
Василек.
Слетели с неба лоскутки
Волшебной синевы,
И разбежались васильки
По коврику травы.
Кашка.
Кузнечики и бабочки,
Жучки и таракашки
Спешат наполнить баночки
Медовым соком кашки.
Ромашка.
С ней дружат жучки и букашки,
И пчелка, и птичка, и речка,
Неяркий наряд у ромашки –
Зато золотое сердечко.
Фиалка.
На тенистой полянке лесной
Повстречалась фиалка со мной.
Я фиалку не стану срывать –
Лучше буду ее рисовать.
(звучит песня «Одуванчики – колокольчики»)
Игра «Живое лето».
Танец «Кузнечиков»
Игра – драматизация «Садовники»
Садовник. –
Лилии-красавицы
Сами себе нравятся.
Роза душистая –
Такая ершистая!
Гладиолус – красивый,
Но уж очень спесивый!
Флоксы разноцветные –
Тоже привередные.
Пион пушистый –
Покладистый, душистый.
А красавчик нарцисс –
Что не так сразу скис!
(обращается к детям)
Любят очень все цветы.
А работать любишь ты?
(Флора предлагает детям взять садовые инструменты и поухаживать за цветами)
Ребенок :
Мы с утра в саду гуляли,
Мы цветочки поливали,
С сорняками воевали,
Аккуратно все прибрали.
Ты скажи садовник наш,
Что в награду ты нам дашь?
Садовник.
Дам в награду слив лиловых,
Самых лучших груш медовых,
Самых крупных,самых сладких
Спелых яблок два десятка,
Вишен целый килограмм! –
Вот что дам в награду вам!
А вот это ваш букет,
Чтоб нарядным был обед!
(садовник преподносит блюдо с фруктами)
Песня - ига «Веночек».
Игра «Цветы, бабочки, пчелы»
Танец «Божьих коровок»