Рузана Мурзаканова
Конспект занятия в подготовительной группе «Родина моя — матушка Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Родина моя – матушка Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родина моя — матушка Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение, изображение герба; указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира).
Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.
Воспитатель. Дети.
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Самая большая страна в мире- наша Родина, Россия.
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
(Показывает границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн.
- Есть они и у России.
- С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы.
- Из каких частей состоит флаг?
- Покажите.
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса?
- Синяя полоса?
-Красная полоса?
-Задание: выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России.
(Сравнивают с образцом).
- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
(Показывает изображение).
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.
(Дети рассматривают различные документы с гербами, купюры, монеты).
- Задание: с помощью лупы найти и отобрать среди монет разных государств российские.
- Третий отличительный символ, гимн- это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
(Прослушивание гимна и обсуждение).
- А сейчас послушаем стихи о нашей Родине. (Заранее подготовленные дети декламируют стихи).
- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.
- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что– то обозначает:
Белый -мир и чистота совести;
синий – небо, вера и правда;
красный – огонь и отвага.
- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
-Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.) -Ответы детей.
-Россия.
-Россия.
-Дети рассматривают карту.
-Из трёх частей.
-Белый, синий, красный.
-Снег, облака.
-Небо, реки, озёра, моря.
-Цвет солнца, огня, тепла.
-Дети выполняют задание.
-Дети показывают скипетр.
-Ответы детей.
-Дети рассматривают.
-Дети читают стихи.
-Выполнение работы и обсуждение.