Трубецкая Ольга Александровна
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине.
Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России, как стране, в которой они живут.
2. Продолжать формировать патриотические чувства и уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн, к Российской армии.
3. Активизировать словарь детей словами: родная страна, Россия, богатая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
4. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, уважение к её защитникам.
Материал: карта России, глобус, государственные символы: флаг, герб; картинки (презентация) с достопримечательностями своего города – малой Родины.
Музыка: гимн России.
Предварительная работа: беседы о Российской символике, Российской армии, чтение стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций о малой Родине - Сельцо.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» (музыка).
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме Весны) : Здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!
(Приветствие) Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Дети, вы узнали меня -O- Я – Весна. Погода на улице прекрасная, и я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашей стране. Хотите? Ребята, как называется наша страна? (Россия)
1. Отправляемся. Первая остановка «Географическая».
(Глобус) Кто знает, на какой планете мы живем? (ответы детей). Это глобус- модель нашей планеты Земля. Земля вращается вокруг своей оси. Когда на одном конце Земли люди ложатся спать, на другом конце начинается утро.
«Скажите мне, почему мы, люди, не падаем, когда Земля вращается -O-?
Посмотрите на глобус, какого цвета больше на нем (голубого, как вы думаете, почему?
«Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»
На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Посмотрите на карту, как много места занимает территория России.
Дидакт. игра «Подбери словечко»
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, а какая она – наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная). Послушаем стихотворение о Земле.
Прогуляемся дальше?
2. Отправляемся. Следующая остановка «Государственная».
Воспитатель : Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
А кто глава нашего государства (Президент). Как зовут нашего президента (Путин В. В.) . Чем занимается президент (Управляет страной). Назовите государственные символы России (флаг, герб, гимн).
Свой флаг есть в каждой стране. Расскажите мне о флаге России :
Ребё нок: Российский флаг - трёхцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает березу, снег, облака, ромашку.
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее. Синий цвет напоминает небо, реки, озера, моря.
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает огонь и тепло.
Воспитатель : Какой еще государственный символ вы знаете? Правильно! А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Расскажите мне о нём.
Ребё нок: Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет- символ солнца. Грудь орла украшена щитом, на нем всадник Георгий Победоносец с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель : А что же такое гимн?
Ребенок: Гимн - это главная песня нашей страны. Гимн играет, когда приветствуют президента нашей страны, на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение к нашему государству, нашей стране.
Дидактическая игра «Собери символ России правильно» (разрезные картинки)
Молодцы, справились!
Берёзу милую, родную издавна считают символом России!
Давайте на минутку полюбуемся русской природой и отдохнем!
Руки подняли и покачали.
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
3. Молодцы, ребята! Наша прогулка продолжается. Отправляемся. Следующая остановка «Малая Родина».
Ребята, что для нас наша Россия? (Родина, Отечество). Объясните мне, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились и живем) А у вас какая Родина? (малая_ город Сельцо) Давайте посмотрим его достопримечательности? (презентация). Описание картин своего города.
Музыкальная школа – многоэтажное здание, зелёного цвета. В ней дети учатся играть на различных музыкальных инструментах (гитаре, фортепиано, скрипке и многих других, танцевать народные и хореографические танцы.
Детская больница (поликлиника)- многоэтажное здание, жёлтого цвета. В ней работают врачи и лечат детей от разных болезней. В поликлинике делают прививки.
Дворец культуры – многоэтажное здание, желтого цвета. В нем дети занимаются народными танцами, театром. Во Дворце культуры проводят концерты.
Памятник «Вечный огонь» - это памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Вечный огонь символизирует память о военных годах.
4. Отправляемся. Следующая остановка «Армейская».
- В нашей стране царит мир и покой. Скажите, кто охраняет и защищает нашу Родину? (Российская армия)
- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (сухопутные войска)
- На море? (военно- морской флот)
- А в воздухе (военно- воздушный флот)
- Какие военные профессии вы знаете? (летчики, пограничники, танкисты, моряки).
Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине и воинах :
«Жить- Родине служить»
«Кто за Родину герой, тот истинный герой»
5. Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу. И нам пора возвращаться на свою малую Родину. Ребята, вам понравилась прогулка? На каких остановках мы побывали? И что там делали? Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны? (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на подвиги ради своей Родины). Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я дарю вам такие медали, чтобы все видели, что вы – юные патриоты своей страны!
Спасибо за участие!