Щепкина Татьяна Викторовна
«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия – Родина моя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада
Цель:
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Задачи :
Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.
Развивать представления о том, что Россия - огромная, многонациональная страна.
Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Познакомить детей с географическим положением России.
Закрепить представление о Москве - столице России
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу, Родине.
Предварительная работа:
- знакомство с символикой страны, города.
- экскурсии по городу, рассматривание фотографий.
- разучить с детьми: песни «Песня о Родине», хоровод «Во поле берёза стояла.», танец «Русские матрешки», стихотворения «Флаг России», «Герб России», «Что мы Родиной зовём?», пальчиковая гимнастика «Российская семья», пословицы и поговорки о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. потому что это наша Родина.. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших её, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (россияне).
1-й ребё нок:
«Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём».
- Наша Родина - большое и красивое государство. Подойдите к карте.
(дети встают и подходят к карте России)
Посмотрите, дети, какую огромную территорию занимает наша страна.
Если ехать на поезде, то нашу страну можно пересечь за несколько дней, на самолёте – за один день. Когда в нашей стране на западе (показывает) утро, на востоке (показывает) уже вечер. Вот какая большая у нас страна. А что такое «родная страна»? (ответы детей)
- Родная – потому, что здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы.
Исполняется «Песня о Родине».
У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
- Вы уже знакомы с флагом нашей страны. Давайте поговорим о нём. (Слайд)
2-й ребёнок стих. «Флаг России»
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А теперь посмотрите на герб нашей страны. (Слайд)
3-й ребё нок: Стих. «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель : На груди орла – красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца, сидящего на белом коне. Внизу – поверженный дракон, символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом. Мы не хотим ни с кем воевать, но если кто-то нападёт на нашу страну, мы всегда можем дать отпор.
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).
- Гимн слушают и поют стоя, в знак уважения к стране и исполняется он в торжественных случаях. Встаньте. (звучит гимн России)
Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей – Изображают богатырей.
Вот она, по имени: Россия – Шагают на месте.
От морей простерлась, до морей! – Широко разводят руки.
Игра (закрепление) «Где я живу?»
Моя страна называется (Россия)
Герб России (Двуглавый орёл)
Флаг России (белый, синий, красный)
Кто президент России? (Путин В. В.)
Столица нашей страны (город Москва)
Мой родной город (Сорочинск)
Мой домашний адрес (ответы детей)
Какие достопримечательности Москвы вы знаете (Красная площадь, Кремль)
Давайте мы с вами сегодня сделаем аппликацию «Кремль»
Сначала вспомним пальчиковую гимнастику «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна.
А родина Россия у нас у всех одна.
Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся Кремлевские куранты. Эти часы самые точные часы в нашей стране. Приступаем к работе
(Дети выполняют работы и делают выставку работ)