Светлана Ардавова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – Родина моя!»
Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Развивающие задачи. Развивать познавательные способности детей : внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные задачи. Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать. Расширить знания детей о частях света, океанах.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Используемые средства и методы. Игровое путешествие по России; постановка проблемных вопросов (обращение к чувствам и переживаниям детей). Словесные методы (художественное слово, общение взрослых и детей – культурная языковая среда, их включение в обсуждение, беседа, вопросы, повторение). Рассматривание картинок, слайдов. Здоровьесберегающие технологии – физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Подбери слова». Метод проектов, поисково – исследовательская работа по проекту «Россия – Родина моя» - сообщения детей. Эстетические средства: продуктивная деятельность: изготовление нетрадиционным методом торцевания Флага России из гофрированной бумаги, методом бумажной пластики и квилинга – березы. Использование ИКТ - показ слайдов (карты, флага, герба, березы, русской природы); эмоциональный момент с песней с флажками и шарами. Интегрированные технологии, личностно-ориентированные технологии, проблемно-игровые технологии, развивающие игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, индивидуально-дифференцированный подход, технология детской журналистики – метод интервьюирования.
Планируемые результаты: Дети умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы. Сформированы первичные представления о Родине, символике: флаге, гербе, гимне; о социокультурных ценностях народа России, о частях света, океанах. Дети проявляют внимательность, наблюдательность, любознательность, умеют говорить свое мнение в разных ситуациях. Дети умеют сопереживать, у них вызван интерес к проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию. У детей развиты творческие способности, мелкая моторика пальцев рук. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности самостоятельность, инициативность, активность и творчество в высказываниях, в продуктивной деятельности, и в заключительном эмоциональном завершении.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит Незнайка (дети стоят полукругом).
1. Игровая мотивация с Незнайкой: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Незнайка он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать? (Поможем ему, отправимся в путешествие по России). Незнайка, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.
2. Беседа о Родине
Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая.
Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.
3. Игра «Подбери слова» (воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская береза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва).
4. Художественное слово о России
Воспитатель: «. Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение о России, которое написал современный поэт Сергей Васильев.
1 слайд
Воспитатель:
Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем, Незнайка с Дамиром будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей.
Дамир (с микрофоном) : Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о России.
(Сообщения детей)
Дамир: Что вы можете еще рассказать о нашей Родине?
Воспитатель: Дамир, Незнайка, наши дети умеют воспевать нашу Родину не только в стихах, но и в пословицах.
• Одна у человека мать, одна у него и родина.
• Родина – всем матерям мать.
• Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
• В своём доме и стены помогают.
• Дым отечества светлее чужого огня.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
• Жить – Родине служить.
• Главное в жизни – служить отчизне.
• Москва всем городам мать.
• Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье…
2 слайд
Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Саратов, Нальчик). В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? Кто хочет рассказать о нашей столице?
Сообщение ребенка.
(Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны; я считаю, что она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент Владимир Владимирович Путин; он руководит жизнью страны). Кто хочет рассказать о столице в стихах?
Дамир: Светлана Тушевна, спасибо большое Вам и Вашим детям за замечательные рассказы! Ребята, а вы любите свою Родину? Я тоже люблю, спасибо!
5. Физминутка:
«Мы учили песенку, (маршируют)
А в песенке слова:
- Здравствуй наша Родина, (руки поднимают вверх)
город наш Москва,
что за площадь есть в Москве (руки вытягиваются попеременно)
там где башня Спасская,
эту площадь знают все, (руки поднимают вверх)
эта площадь Красная».
6. Беседа о символиках, рассказы детей, стихи, показ слайдов
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
3 слайд
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Кто хочет рассказать о нем?
Сообщение ребенка.
(Я думаю, что орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства).
Кто хочет рассказать о гербе в стихах? (Стихи)
Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
4 слайд
Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Кто хочет рассказать о нем?
Сообщение ребенка.
(Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Я думаю, что этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.)
Кто хочет рассказать о флаге России в стихах? (Стихи)
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.
5 слайд
Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн? Кто расскажет о нем?
Ребенок
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель
Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства - Гимн России (слушают отрывок). Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).
7. Психологический тренинг «Все вместе» (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Ребята, мы сказали, что флаг, герб и гимн — это символы нашего государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. Давайте изобразим березу.
8. Физминутка
На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу,
Подставляя ладошки,
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки!
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
9. Художественно-продуктивная деятельность.
Изготовление моделей Флага России и русской березы.
А сейчас мы разделимся на подгруппы. Первая подгруппа сделает модель флага России, методом торцевания из гофрированной бумаги. А вторая подгруппа сделает модель русской березы, методом бумажной пластики (квилинга).
10. Рефлексия
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие по России. Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели? Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Незнайка узнал много интересного о нашей Родине.
В следующий раз мы поговорим с вами, о нашей родной республике, о городе, в котором мы живем (дети берут шары белого, синего и красного цвета). Вам понравилось ребята, что вы хотите сказать о нашей Родине?
Все:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Звучит песня «О России» дети с шарами выполняют танцевально-ритмические движения.