Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
по познавательному развитию
«Моя Родина - Россия»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Познакомить с понятиями «малая Родина», «Родина», «Россия», «Отечество».
2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна
3. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
4. Дать знания о великих соотечественниках, которые прославили Россию.
5. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Оборудование:
1. Географическая карта России
2. Иллюстрации с видами Москвы (древней, современной).
3. Портреты великих россиян : Ю. Гагарина, М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина.
4. Символика России флаг, герб, гимн.
5. Бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Человек может родиться в деревне, посёлке, городе, но у каждого из нас есть родительский дом. Это дом, в котором человек родился и вырос, где живут его родители. Место, где находится родительский дом, называют малой родиной.
Мы живём в самой большой стране мира - в России. Это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
Родина наша велика. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке уже начинается новый день, восходит солнце. В Москве говорят: «Спокойной ночи!», а в это время во Владивостоке звучит приветствие: «С добрым утром!» Московские ребята крепко спят, а хабаровские уже сидят за партами. В один и тот же день ребята на юге загорают, на севере ходят в тёплых куртках. (Показываю по карте).
Россия – очень большая страна. В России живёт много народов : татары, башкиры, якуты, калмыки, ненцы и многие другие, но большая часть россиян – русские. Наша Россия – многонациональная страна.
Россия наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши предки – прадеды, деды.
- Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне)
- Какие города России тебе известны?
- Как называется город, в котором живём мы? Расскажите о нём.
- Расскажите о своём доме. На какой улице он находится? Сколько в доме этажей? На каком этаже ты живёшь? А какой номер у твоей квартиры?
2. Рассказ о Москве.
В каждой стране есть главный город – её столица. Столица России – Москва. Это очень древний город. Москве уже девять столетий.
Посмотрите на древнюю деревянную Москву. (Рассматривают).
За девять столетий Москва сильно изменила свой облик. Познакомьтесь с современной Москвой. (Рассматривают).
Самая красивая площадь Москвы - Красная площадь. Она расположена в центре города у Кремля. Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также «красивый». А ещё «главный», «славный», «почётный», «самый дорогой». Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Самое почётное место в доме – красным углом. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной. Было это давно, триста с лишним лет назад. (Рассматривают Красную площадь, Кремль, Спасскую башню с часами).
Послушайте стихи русского поэта М. Ю. Лермонтова о Москве.
Москва! Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
1. Знакомство со знаменитыми соотечественниками.
Россия взрастила многих великих и известных всему миру людей. Это наши великие соотечественники, которые прославили нашу Россию своими делами и подвигами.
Михаил Васильевич Ломоносов – учёный, открытия и труды которого принесли много пользы всему человечеству
. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, стихи которого знают и взрослые и дети:
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Русский человек первым побывал в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли и вернулся обратно.
(Рассматривают портрет космонавта).
2. Символика России – флаг, герб, гимн.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб, гимн.
Российский флаг трёхцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет означает чистоту и ясность, миролюбивость. Синий – верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красота. (Рассматривают флаг).
Герб России – двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. (Рассматривают герб).
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Гимн исполняется и слушается стоя. (Прослушивается российский гимн). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт Сергей Михалков, музыку - композитор А. Александров.
3. Художественное творчество.
Задание: нарисуй и раскрась российский флаг.
Игра «Кто больше назовёт городов России?»
Итог занятия.
Назови страну, в которой ты проживаешь.
Как называется город, который является столицей нашей Родины?
Запомните, ребята, что есть на свете кроме России, много других государств. Но у нас одна Родина – это Россия.