Екатерина Гаврилова
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе с детьми ОНР «Белый медведь охотится на нерпу»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспет НОД по рисованию
для детей старшей логопедической группы
по теме «Белы медведь охотится на нерпа»
Составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Гаврилова Екатерина Юрьевна
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно - эстетическое, речевое.
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Используемые технологии: игровая, рисование.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе с детьми ОНР „Белый медведь охотится на нерпу“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нерпа, тюлень, морж
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Научить детей старшей логопедической группы передавать в рисунке белого медведя, который охотится на нерву.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Дать знания детм о домашних животныхУчить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;
- Активизировать и расширять словарь по теме животные севера;
- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (голубой, путем смешивания исходных цветов, белого и синего).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с двумя персонажами (с белым медведем и нерпом);
- Продолжать развивать умение передавать позу и пропорции животного;
- Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к северным животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Просмотр фрагмента м/с «Умка», беседа «Кто что ест?» и «Как можно жить в постоянной мерзлоте», загадывание загадок о северных животных, беседа о животных севера.
Материалы и оборудование: Иллюстрации белого медведя, иллюстрации нерпа, аудиозапись вьюги, иллюстрации животных Северного Полюса, акварель, палитра, стаканчики, кисти, за тонированные листки.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, мы сейчас с вами станем отважными капитанами. Приготовьте ручки и повторяйте за мной. (Проводится на ковре)
Я плыву на лодке белой (Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв)
По волнам с жемчужной пеной. (Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны)
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, (Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны(Прижать ребро ладони ко лбу)
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, (Прижать сжатый кулак к груди)
К маме я вернусь домой.
- И так отважные капитаны, куда же мы приплыли? Послушайте, что вы слышите? (Включить аудиозапись сильной снежной вьюги).
- Если вы не догадались, то я вам помогу. Где постоянно снег, вьюга? Да, на Северном Полюсе. Бывает дни, когда поднимается сильная вьюга и ее мы слышали с вами сейчас.
- А теперь посмотрите все в подзорную трубу и скажите кого вы видите на Полюсе? Только когда вы будете говорить, то не забуте сказать «Капитан (имя ребенка) видет.»(Белый медведь, Полярный волк, Песец, Северный олень, Тюлень, Морской котик,Морж) (Иллюстрации прикреплены к доске или стоят на стульях)
- У нас сегодня задание от самого Адмирала. Он нам сказал нарисовать животного Северного Полюса. А вот какого это мы должны узнать из загадки.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Правильно Белый медведь. Сегодня мы нарисуем белого медведя.
Основная часть.
- Прежде чем нарисовать, его надо рассмотреть. С чего начнем рисовать? (С туловища) Какой формы туловище? (Овальное) Потом что будем рисовать? (Голову) Но ребята, по мима медведя мы еще покажем Генералу, на кого может охотиться медведь. Мы еще нарисуем нерпу. Она будет внизу, в воде. Как нам показать что медведь смотрит на нее? (Нарисовать голову немного ниже туловища). Далеко от туловища не рисуем голову. Молодцы, какой формы голова? (Круглой). Что еще нужно сделать на голове? (Морду, которая вниз смотрит). Как ее нарисовать? (Как маленький прямоугольник). Как соединить голову и туловище? (Шеей) У медведя мощная, но короткая шея. Еще что надо нарисовать? (Лапы) У него короткие, но мощные лапы. Какой формы? (Овальной) Что еще забыли? (Уши и хвост) Какой формы уши? (Полукруглой) Давайте нарисуем одно ухо, второе мы за первым не видим. А хвост? (Овальный) Хвост короткий. Каким цветом всего медведя рисовать? (Белым)
- Молодцы. Но медведь же охотится на нерпу. Значит надо показать и в рисунке. Как это можно сделать? (Переднею лапу вперед вытянуть) - Правильно, как будто он хочет схватить нерпу.
А теперь сами будем Белыми медведями.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
- А нерпа выглядывает из воды, значит что мы нарисуем? (Голову и шею) Какой формы голова? (Круглой) Каким цветом рисовать нерпу? (Коричневого)
- А как показать, что она из воды смотрит? (Нарисовать море вокруг него)
- И в самом конце. когда все высохнет мы нарисуем глаза и нос. У медведя еще когти, а у нерпа усы. Каким цветом? (Черным)
- Отлично. Начинайте рисовать.
Заключительная часть.
- У всех получились отличные рисунки. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
- Все ваши рисунки я сфотографирую и отправлю Адмиралу.
Список литературы:
Г. А. Османова, Л. А. Позднякова - Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 5-6 лет. М., из-во Каро,2007г.
Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях М. : ТЦ Сфера, 2009.