Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна
. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного медведя.
Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке образы полярных животных.
Задачи:
Темочки:
- Белый медведь
- Белый медведь. ИЗО, поделки
- Белый медведь. Конспекты
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- совершенствовать умение детей соединять в одном рисунке разные изобразительные материалы для создания выразительности образа;
- закреплять умение использовать знакомые способы изображения;
- воспитывать самостоятельность;
- учить, аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные сверстниками.
Предварительная работа:
Беседа о животных севера. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фильма о белых медведях.
Иллюстративный материал: фильм о белых медведях, телевизор, иллюстрации с изображением животных севера.
Раздаточный материал: бумага для акварели, голубая бумага, трафареты медведей, гуашь, палитры для наведения оттенков цвета, кисти щетинные и мягкие, черный маркер, черная гелиевая ручка, ватные диски.
Ход занятия.
Педагог. Отгадайте загадку.
Может кто – то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это … (северный медведь).
Педагог. Найдите отгадку среди иллюстраций.
Педагог. Посмотрите фрагмент из фильма о белых медведях.
Педагог. Назовите слова – признаки, которыми можно охарактеризовать медведя. Какой он?
Большой, сильный, ловкий, хищный, быстрый.
Педагог. Чем он питается? (рыбой, мелкими животными, растительной пищей.) На голове у него маленькие округлые ушки. На мордочке черные как угольки глазки и нос. Охота на белых медведей запрещена. Он занесен в красную книгу. В фильме вы видели полярную ночь. Как можно назвать зеленые и синие полосы на небе? Северное сияние.
Хоть полярной долгой ночью
Солнышко всходить не хочет,
Все же шлет оно привет –
Яркого сиянья свет!
В ночном небе переливаясь разными красками, загораются сверкающие дуги сине – зеленых огней с вкраплениями красного и розового.
Сегодня вы нарисуете рисунки с белым медведем. Сюжет и технику изображения выберите по желанию.
Если выберите такой трафарет, то наложите его на голубую бумагу и с помощью щетинной кисти изобразите шерсть медведя и дополните сюжет снегом и льдинами.
Если будете рисовать северное сияние, возьмите силуэт медведя. Положите его на белый лист. Наведите оттенки светло – желтого, светло – зеленого, светло – фиолетового, розового цвета.
Нанесите на боковую часть губки с помощью кисти краску и изобразите сияние.
Можно еще ватным диском изобразить снег. Ведь он бывает разного оттенка. С помощью маркера изобразить глаза, носик и ушки. А гелиевой ручкой в технике штриха изобразить шерстку.
Физ минутка.
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок – малютка просто.
С погремушками ходил
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Рисовали дети в сопровождении классической музыки.
Готовые работы.
Педагог за 3 минуты до окончания занятия.
Открывается выставка рисунков. Готовые можно размещать.
Рассматривание работ и выбор наиболее выразительных.
Спасибо за внимание!