Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки). Вызвать радость от созданных образов игры.
Материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа:
Подвижные игры детей, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подвижная игра „Медведь и пчёлы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Насекомые. Рисование
- Подвижные игры для детей
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию картины и рассказывает стихотворение:
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда.
Луканова Л.
-Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)
-А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.
Полетели пчёлки (пчёлки летают)
Собирать с цветочков мёд (кружатся).
Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж!»
-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)
Как называют медведя? (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)
На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.
Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведя
Воспитатель: Какой мишка? (мягкий, милый, коричневый, добродушный) У мишки большая голова, овальное туловище, четыре лапы, на задних лапах округлые стопы. На мордочке ушки! Не забудьте про коготки на лапах. Сначала необходимо рисовать простым карандашом, а затем цветными карандашами или фломастерами.
Воспитатель: Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!
Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение, воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.
В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :
Пчёлы гонятся за Мишкой
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Мёда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки мишки.