Cветлана Cулакина
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа.
Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах, о Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого
медведя, моржа, тюленя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».
Оборудование.
Альбомный лист, пастель.
Содержание занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о Севере, а затем нарисуем белого медведя на фоне Северного сияния.
Воспитатель: Северный полюс -это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом. Здесь холодно в течении всего года и зимой и летом. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных. Ребята, а какие животные живут на Севере?
Дети:
Белый медведь, тюлень, пингвин и т. д.
Воспитатель:
Смотрите, кто это (выставляется картине белого медведя)
Дети:
Это белый медведь
Воспитатель:
А что вы знаете о белом медведе?
Дети:
ответы детей
Воспитатель:
как вы думаете, белый медведь впадает в спячку
Дети:
Нет, потому что ему хватает пищи круглый год
Воспитатель:
А чем питается медведь
Дети:
Рыбой, моржами
Воспитатель:
А как медведю удается поймать рыбу, моржа
Дети:
Белый медведь хорошо плавает
Воспитатель:
Им можно только восхищаться
Он научился защищаться
От льдов и страшного безмолвья
Жить у земного изголовья
У центра полюса бывать
Еще и пищу добывать
Под лед полярный опускаться
Свободно жить и размножаться
Воспитатель:
На севере день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом наступает – полярная ночь. На небе можно увидеть бледный след звезд и луны. А иногда полярное сияние.
Посмотрите ребята, на картину «Северное сияние». Кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер.
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.
Воспитатель:
Какими цветами передано свечение Северного сияния?
Дети:
Голубые, розовые, светло-зелёные.
Воспитатель:
Нарисовать северное сияние можно взяв палочку одного цвета, кладём плашмя на лист и начинает тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда», перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом берём палочку другого цвета и тушует рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда», то усиливая, то ослабляя нажим, затем берёт палочку третьего цвета и т. д. Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине. Северное сияние можно увидеть на Крайнем севере только глубокой ночью. Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого медведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем контуром, не раскрашивая.
Дети обсуждают свои замыслы и начинают работу.
Итог:
обсуждение работ.