Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Части тела и лица»
1. Стихотворения
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Ну-ка, милый мой дружок!
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.
***
Есть у мишки глазки, носик,
Есть два ушка. Где же хвостик?
У него четыре лапы.
Мы считали вместе с папой.
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Части тела и лица“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Выучить слова : голова, лицо, рот, нос, глаза, ухо, шея, туловище, живот, спина, грудь, рука, нога, пальцы, локоть, колено, пятка.
3. Д/И «Покажи на себе и на кукле» (формировать номинативного словаря по теме, учить соотносить слова и предметы)
Воспитатель просит ребенка показать, где у куклы, а затем на себе: нос, рот, волосы, руки, пальцы, голова, ноги, спинка, шея и т. д.
4. Упражнение «Жадина» (формировать грамматический строй речи, учить соотносить местоимения).
Голова, нос, рот, уши, рука, нога, руки, живот, спина.
5. Пальчиковые гимнастики
Личико
Где вы мои глазки? Где вы мои глазки? (берём руки ребенка и закрываем его или свои глаза руками)
Вот они, вот они, вот мои глазки.
(быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)
Где же ты мой носик? Где же ты мой носик? (теперь прячем носик — сначала лучше ваш, а потом ребенка)
Вот он, вот он, вот мой носик.
(указываем на нос)
… повторяем с ушками, ротиком, ножками)
Части тела
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками в сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)
Это я
Это глазки. Вот. Вот. Показываем левый глаз, затем правый.
Это ушки. Вот. Вот. Беремся за правое ухо, затем за левое.
Это нос. Это рот. Поочереди показываем нос и рот.
Там спина, а тут живот. Поочереди кладем руку на спинку и животик
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягиваем руки и хлопаем 2 раза.
Это ножки. Топ. Топ. Кладем руки на пояс и топаем 2 раза.
Ой, устали! Вытрем лоб. Проводим правой рукой по лбу
6. Дыхательная гимнастика
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.