Ольга Евсеева
Конспект НОД «Части тела» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с основными частями тела;
- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;
- называть его части;
- составлять из частей фигуру человека;
- воспитывать интерес к строению своего тела;
- желание заботиться о нем, любить себя;
- учить находить выход из проблемных ситуаций,
- учить детей расслабляться;
- обогащать словарь детей.
Оборудование:
Зеркала, мольберт, силуэт человечка, д/игра «Составь фигуру из частей», магнитофон.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Части тела“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана. Начинает рисовать приговаривая:
- Точка, точка, два крючочка.
- Носик, ротик, оборотик.
- Палка, палка, огуречик -
- Вот и вышел …
(человечек)
Из-за мольберта появляется веселый человечек:
- Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!
(ответы детей)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Воспитатель:
- Мы человечек об этом знаем, каждое утро, начиная утреннюю зарядку, мы говорим друг другу «Здравствуйте», вот так:
Дети встают в круг: И. П. : о. с., руки на поясе, поворот вправо, руки в стороны, сказать «Здравствуйте», вернуться в и. п., то же влево.
Человечек:
- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, дети, хотите быть всегда здоровыми?
(ответы детей).
Малыш Крепыш:
- Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей.
- Давайте подойдем к зеркалам и посмотримся в них.
К зеркалам мы подойдем
И, тихонько заглянем.
Отразиться сразу в нем,
Образ милый твой и мой.
- Кого же вы видите в зеркале?
(ответы детей)
- Да, вы увидели в зеркале самое дорогое что есть на свете – себя.
Малыш Крепыш:
- Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку. Я желаю вам в головку – разумок, разумок.
- Покажите мне руки? Для чего нужны руки? (ответы детей)
Руки находятся на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу.
- На каждой руке есть пальчики. Покажите их.
Воспитатель:
- Малыш Крепыш, наши дети здороваться не только друг с другом, с взрослыми, но и с природой, которая нас окружает.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Я тебя приветствую!
Малыш Крепыш:
- Молодцы, дети. От того, как мы относимся к природе зависит наше здоровье. Берегите, любите ее также, как маму.
- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? (ножки)
- Для чего нужны ноги человеку (ответы детей) Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так
Шагают наши ножки.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали, как зайки
Стоп, теперь мы отдохнем
И. ножки наши чуть помнем.
Детям предлагают присесть на коврик (включается запись с музыкой) и пожалеть свои ножки, спеть для них.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите наш Малыш Крепыш загрустил. Давайте спросим у него, что случилось?
Малыш Крепыш:
- У вас так весело, вас так много, а я один.
Воспитатель:
- Что же делать?
- Как помочь?
(дети предлагают)
Воспитатель:
- А давайте соберем из частей друзей нашему человечку.
Дети делятся на две группы, одна собирает из частей мальчика, другая девочку.
Ходит, ходит человечек
Посреди кружочка.
Ищет, ищет человечек
Для себя дружочка.
Малыш Крепыш:
Нашел. Нашел
Я себе дружочка.
Вот спасибо. Как я рад.
Но мне пора уже назад.
Возьму с собой друзей я.
Я встречи новой буду ждать,
Мне так понравилось у вас!
До свидания, ребята!
Воспитатель:
- дети, а вы хотели бы еще встретиться с Малышом Крепышом? О чем он рассказывал нам сегодня? (ответы детей) Правильно, молодцы, вы все запомнили.