МААМ-картинки

Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора

Мария Афонина
Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

На основе рекомендаций Скопинцевой О. А. по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста систематически ведется работа по:

1. Накоплению впечатлений у детей дошкольного возраста.

2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании.

Публикация «Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора» размещена в разделах

4. Сочинение собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного и т. д. [ Скопинцева 2010: 26 ].

Подводя итого всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод:

Во-первых, музыкальный фольклор, используемый на занятии в МДОУ «Детский сад №3», помогает решить следующие образовательные задачи: знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, с традиционными праздниками, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

Во-вторых, посредством музыкального фольклора, происходит формирование социально-нравственного, психического здоровья детей,

создаются условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям и культуре своего народа и людям труда, воспитывается толерантность.

В-третьих, музыкальный фольклор выполняет развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию дошкольников и раскрытию их творческих способностей, развивает самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора, музыкальные способности : чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления. Используя малые формы фольклора, педагог развивает речь дошкольников. Посредством народных танцев, игр, забав развиваются коммуникативные качества детей.

Однако не каждое фольклорное произведение может в полной мере реализовать все эти функции. Поэтому проблема отбора материалов фольклора представляется сложной и требующей к себе особо тщательного подхода.

Работа с фольклорными жанрами происходит по определённому алгоритму. Именно чётко организованная и контролируемая работа с материалами фольклора является интересной и продуктивной для старших дошкольников.

Отметим также, что работа с музыкальным фольклором предполагает выполнение упражнений связанных с его содержанием. Последовательность упражнений должна соответствовать постепенному нарастанию трудностей.

Таким образом, существует множество приемов работы с музыкальным фольклором, музыкальный руководитель может выбрать наиболее эффективный, по его мнению, прием, в зависимости от этапа обучения и цели, которую он ставит перед собой.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Пузикова Татьяна Михайловна.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Консультация «Рекомендации педагогам по формированию творческих способностей детей» Развитие творческих способностей ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Все эти воспитательные установки.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклораРазвитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательная.

Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклораЗанятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора "Я на горку шла"Цель: Познакомить детей с пьесой; учить определять ее характер, точно передавать ритмический рисунок пьесы на музыкальных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Мария Афонина (УИ 314606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД