Мария Афонина
Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
На основе рекомендаций Скопинцевой О. А. по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста систематически ведется работа по:
1. Накоплению впечатлений у детей дошкольного возраста.
2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.
3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании.
Публикация «Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
4. Сочинение собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного и т. д. [ Скопинцева 2010: 26 ].
Подводя итого всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод:
Во-первых, музыкальный фольклор, используемый на занятии в МДОУ «Детский сад №3», помогает решить следующие образовательные задачи: знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, с традиционными праздниками, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.
Во-вторых, посредством музыкального фольклора, происходит формирование социально-нравственного, психического здоровья детей,
создаются условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям и культуре своего народа и людям труда, воспитывается толерантность.
В-третьих, музыкальный фольклор выполняет развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию дошкольников и раскрытию их творческих способностей, развивает самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора, музыкальные способности : чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления. Используя малые формы фольклора, педагог развивает речь дошкольников. Посредством народных танцев, игр, забав развиваются коммуникативные качества детей.
Однако не каждое фольклорное произведение может в полной мере реализовать все эти функции. Поэтому проблема отбора материалов фольклора представляется сложной и требующей к себе особо тщательного подхода.
Работа с фольклорными жанрами происходит по определённому алгоритму. Именно чётко организованная и контролируемая работа с материалами фольклора является интересной и продуктивной для старших дошкольников.
Отметим также, что работа с музыкальным фольклором предполагает выполнение упражнений связанных с его содержанием. Последовательность упражнений должна соответствовать постепенному нарастанию трудностей.
Таким образом, существует множество приемов работы с музыкальным фольклором, музыкальный руководитель может выбрать наиболее эффективный, по его мнению, прием, в зависимости от этапа обучения и цели, которую он ставит перед собой.