МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Галина Абрамова
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Сказочная яблоня, 2 лабиринта, 2 разрезные картинки с изображением Кощея и сундука, сундук, волшебное зеркало с изображением яблони и теремка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, ходила я в гости к Василисе Премудрой и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила вас помочь мне. Пора нам отправляться в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. А чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно пройти через сказочные ворота. Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова.

- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Воспитатель: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.

Дети: Яблонька - матушка покажи куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей с Бабой-Ягой нас не услышали.

Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки)

1. Бабу с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка. (Колобок)

2. Сколько - лет - никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, грибком спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко.

Это кто ответьте мне

Летает в ступе и на метле. (Баба-Яга)

3. Дед растил его с душой

Овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил.

Не хватило ему сил.

Прибежала бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытащили овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка. (Репка).

4. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли -

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из самой маленькой кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер,

В старой сказке. (Три медведя).

На последнем яблоке написано - Налево пойдёте дорогу в лесу найдёте.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси - лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, что бы быстрее спасти братца.)

(на доске висят 2 ватмана с нарисованными лабиринтами)

Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задаё т детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами живём в двадцать первом веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций, и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

- А теперь давайте позвоним Машеньке и узнаем, получила она нашу фотографию с планом. Машеньки мы помогли пора и нам в путь?

Снова зеркальце возьму

И в него я посмотрю

Ясно зеркальце проснись

Путь дорога покажись.

- Смотрите, ребята, зеркальце показывает домик. Значит, наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё время повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи жители теремка.

- Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой-Ягой где-то рядом.

Воспитатель: Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ тогда замок сразу и откроется.

Дети: (Дети садятся за столы и рисуют ключи, когда все нарисовали, раздаётся звук, как будто открылся замок).

Воспитатель: Ребята, слышали, замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук и в нём книгу)

- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра, волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (проходят через волшебные ворота).

Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста» Чем больше я постигала азы лепки из соленого теста творчества, тем больше открывала для себя что-то нового. И сегодня я раскрою секреты.

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Развитие творческих способностей детей с ЗПР дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2015 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД